Учет и инвентаризация ИТ-активов с помощью CMDB
В статье рассказываем, как использовать CMDB при учете и инвентаризации
Кейс 1. Учет оборудования
В чем проблема. Зачастую после увольнения сотрудника техника остается на рабочем месте без присмотра и постепенно разбирается. Одному специалисту понадобился второй монитор, другому — оперативная память из компьютера. К моменту выхода нового сотрудника окажется, что в составе АРМ не хватает нужных компонентов, и их потребуется оперативно закупать. В результате сотрудник есть, а работать ему не на чем.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо отслеживать кадровые изменения и перемещать технику на склад или в резерв. Однако это сложно реализовать, если у компании множество филиалов и в штате нет выделенного
Как выстроить процесс с CMDB. В базе данных управления конфигурациями можно не только хранить информацию об оборудовании, но «связать» ее с сотрудниками.
Отметка о блокировке учетной записи сотрудника будет говорить о том, что пользователь уволился и техника высвободилась. Можно настроить процесс так, чтобы при блокировке учетки в
Первый вариант — автоматически формировать отправку оповещений для заинтересованных лиц. Из текста сообщения будет понятно, что указанный сотрудник уволен и оборудование необходимо забрать на хранение.
Второй вариант — автоматически регистрировать заявку в системе Naumen Service Desk на перемещение оборудования. Когда ИТ-специалист заберет технику на склад, то отметит новое местоположение оборудования и напишет в заявке комментарий о выполнении задачи. Так руководитель сможет с минимальными усилиями контролировать этот процесс через систему.
Что дает. В результате повышается эффективность управления активами. В системе фиксируется актуальная информация, где находится оборудование,
Кейс 2. Инвентаризация активов
В чем проблема. По требованиям законодательства РФ организации обязаны ежегодно проводить инвентаризацию. Чем больше
Как выстроить процесс с CMDB. Удобный способ — промаркировать все активы QR- или
С помощью системы можно проводить инвентаризацию в полуавтоматическом режиме. Например, в специальной форме выбрать определенное местоположение: этаж, конкретный кабинет и т. д. Затем отсканировать коды устройств, которые находятся в этом помещении. Система соотнесет активы, которые обнаружены при сканировании, а также оборудование, которое должно находиться в кабинете по данным CMDB. Далее формируется отчет, в котором будет указано, все ли совпало или обнаружены расхождения.
Допустим, система обнаружит новые устройства, который раньше были «привязаны» к другому кабинету. Можно сразу указать новое местоположение. А если
Что дает. Упрощается процесс инвентаризации. В компании есть актуальная информация о том, где и какое оборудование находится. В системе можно указать не просто адрес офиса или кабинет, но и конкретное местоположение в самом кабинете. Это дает возможность быстрее обнаруживать нужные активы.
При необходимости таким образом можно инвентаризировать не только
Кейс 3. Обслуживание оборудования
В чем проблема. Обычно в договорах на обслуживание подрядчик перечисляет оборудование, которое он обязуется ремонтировать и проверять. При этом
Другая сложность — специалисты
Как выстроить процесс с CMDB. В системе Naumen Service Desk можно вести договоры в связке с данными из CMDB. С помощью базы данных легко составить актуальный список оборудования — по вендорам, моделям, типам или
Данные по заключенным договорам, например, срок действия и охват активов, отображаются в единой системе. Специалисты службы поддержки могут проверить, находится ли техника на поддержке у подрядчика или ее нужно чинить самостоятельно.
Все данные о ремонтах будут учитываются в Naumen Service Desk с помощью заявок. При этом в запросах на ремонт и обслуживание указывается конкретное оборудование. Это позволяет сформировать отчет по обслуживанию за период и сверить его с актами, выставленными подрядчиком.
Кроме того, прямо в системе можно учитывать финансовые остатки по договорам. Это избавляет от необходимости обращаться за такой информацией в бухгалтерию.
Что дает. Прозрачность при работе с поставщиками.
В итоге
Таким образом, благодаря CMDB повышается прозрачность при управлении оборудованием и договорами обслуживания, улучшается контроль над жизненным циклом