Дашборды: оперативный мониторинг для решения бизнес-задач
Аналитика данных — ключевой вопрос для каждого бизнеса. Недостаточно просто накопить информацию, нужно извлечь из нее ценность, получить оперативную выборку для управления и анализа. Как дашборды помогают решить эту задачу, читайте в статье.
Оперативная отчетность по любым данным
Дашборды в Naumen SMP — эффективный способ представить данные в наглядном виде для принятия управленческих решений. На информационной панели можно собрать и отобразить наиболее важные сведения по заявкам, проектам и финансам. Дашборды позволяют контролировать показатели работы подразделений, предоставление услуг, элементы инфраструктуры и бизнес-процессы.
С помощью дашборда ситуацию можно оценить одним взглядом вместо просмотра десятков разрозненных таблиц или слайдов. Повторные обращения пользователей, сбои в работе активов, а также другие события в системе отображаются онлайн, что позволяет отслеживать изменения показателей в реальном времени и мгновенно погружаться в детали для поиска корневых причин.
Визуальная аналитика
Для представления информации на дашборде используются виджеты. Они строятся по типам объектов, которые есть в системе: запросы, задачи, сотрудники, группы и т.п. Для выбора разреза построения задействуются числовые, строковые, ссылочные атрибуты, даты. При этом доступно более десятка разных типов отображения данных: столбчатые, линейные и круговые диаграммы, сводка, таблица, спидометр либо комбинированная диаграмма с несколькими линейными и столбчатыми графиками.
Чтобы настроить виджет, нужно определить его цель, в соответствии с ней выбрать источник данных и задать параметры.
Допустим, руководитель группы поддержки хочет видеть, как много в системе просроченных заявок. В этом случае отобразить только количество не закрытых в срок запросов недостаточно. Более наглядная информация — процент просроченных заявок относительно всех поступивших за тот же период.
Полученные данные удобно представить в виде спидометра. Для этого потребуется задать диапазоны. Например, до 10% просроченных заявок — хороший показатель, до 75% — хуже, свыше 75% — критичный.
Видим, что процент просроченных заявок на спидометре попал в критичную зону. Руководителю поддержки важно понять причины таких показателей. А значит, ему необходимо выяснить, когда и почему это произошло. Узнать информацию поможет диаграмма распределения просроченных заявок по датам в разрезе способа их поступления.
В некоторые даты зафиксированы аномальные всплески количества поступивших запросов. По каждому столбцу можно в один клик получить детализацию списка созданных в этот день заявок, далее фильтровать их по типу и теме. Например, если в указанный период происходило подключение новых сервисов, сотрудники отправили бы большое количество новых запросов на обслуживание. В таком случае список заявок содержал бы много обращений с одной темой.
Анализ полученных данных позволяет понять причину повышения процента просроченных заявок и предотвратить повтор этого события в будущем.
Быстрая и гибкая настройка
В режиме редактирования виджета доступно изменение стиля оформления: задаются размеры, шрифты и другие особенности для вывода заголовка, легенды, меток данных и прочих элементов.
Настроенный на дашборде виджет можно скопировать и создать на его основе новый. Для дальнейшей работы — задать название, при необходимости изменить размеры, ограничить права на редактирование и т.д.
Готовые виджеты перемещаются по сетке дашборда с помощью drag-and-drop. Дашборд можно скачать в PNG- или PDF-формате, а также отправить файл на почту любого сотрудника. Данные, представленные в виде таблицы, можно выгрузить в Excel и продолжить их обработку во внешней программе.
Кастомизация для пользователей
В Naumen SMP реализована возможность кастомизации дашбордов с учетом роли пользователя в ИТ-системе. Например, можно настроить разные виджеты для менеджеров ИТ, HR и других специалистов. Это позволит отслеживать только нужные KPI без излишней детализации.
Допустим, руководитель команды поддержки хочет видеть текущее положение дел. Чтобы быстро создать для него информационную панель, необходимо использовать список всех заявок с настроенной по определенным датам фильтрацией. Данные можно разместить на нужном дашборде и представить в виде одного из 11 вариантов диаграмм. Параметры построения и подсчета источников задает пользователь.
Отчет для руководителя группы поддержки может включать сводки с общим количеством запросов, с просроченными и закрытыми обращениями. Такие данные, как распределение заявок по ответственным сотрудникам и способам обращения, удобно представить с помощью диаграммы.
Управление процессами с помощью дашбордов
Информационные панели в Naumen SMP используются не только для отражения показателей работы поддержки, они настраиваются для любых других процессов и задач.
Управлять событиями с помощью дашбордов могут клиенты с подключенным модулем зонтичного мониторинга. На его основе агрегируются и обрабатываются данные из систем мониторинга.
Здесь показана обработка данных из шести систем. Выведено общее количество поступивших за период событий, сколько из них были критичными и как они распределялись по источникам. На нижнем линейном графике видно, как за последние несколько часов фиксировались события, по каким системам их не было, а по каким много. Также на виджет попали данные по оборудованию, где выявлены отклонения в работоспособности.
Для управления проектами на дашборде удобно представить их разбивку по типам. Например, выделить из общего количества число проектов внедрения, внутренних проектов и т.п.
На информационной панели расположены диаграммы с распределением по срокам завершения проектов, по центрам учета и статусам в зависимости от дат.
Управление активами осуществляется с помощью дашборда, где выводятся основные данные по ним в разных разрезах.
В правой части виджета отражена информация по затратам на ИТ-активы, их списанию и т.д. В левой части — как ИТ-активы распределялись по статусам в зависимости от поддерживаемой услуги.
Управлять запросами на обслуживание для анализа информации по повторным обращениям, если это важный показатель для компании клиента.
На дашборде представлено направление повторных обращений, их причины и распределение по филиалам.
Управление эффективностью процессов и команд позволяет проводить комплексную оценку и выявлять отклонения по разным показателям.
На информационной панели руководитель видит, какой процент плана по прибыли выполнен, какие месяцы и направления наиболее эффективны. Также на дашборде отражается динамика привлечения клиентов по месяцам и их распределение по проектам, что помогает выявить узкие места, над которыми стоит поработать для получения большей прибыли.
К выводам
Таким образом, дашборды позволяют формировать оперативную отчетность для решения различных бизнес-задач. С помощью настроек на информационной панели можно отображать текущее состояние, исторические тренды либо ключевые показатели деятельности организации. Объективные данные позволяют принимать обоснованные решения, сокращать издержки и искать новые перспективы для развития бизнеса.