Что входит в уровни мониторинга Naumen BSM

Решения для мониторинга отслеживают актуальную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры. Но как они это делают? Где берут данные и как обрабатывают? В этот текст включили экспертные статьи, которые помогут разобраться в этих вопросах.

Рассмотрим на примере зонтичной системы Naumen Business Service Monitoring (BSM). Сохраняйте подборку и ссылки на материалы в закладки: подойдут для подробного изучения темы.

Уровни мониторинга: что это и как использовать

Прежде чем перейти к практике, начнем с основ. Остановимся на том, как работает мониторинг и какие уровни включает.

Naumen BSM — зонтичный мониторинг, он напрямую не взаимодействует с объектами инфраструктуры. Это делают специализированные внешние системы и передают ему данные. BSM служит мозговым центром для их обработки. И в зависимости от типа информации, взаимодействует с ней на следующих уровнях:

  • автоинвентаризация — помогает поддерживать актуальные данные об оборудовании;
  • управление событиями — упрощает диагностику инцидентов, оценку доступности сервисов;
  • мониторинг метрик — позволяет отслеживать состояние инфраструктуры в одном окне, строить прогнозы.

Ниже — пример, к каким внешним источникам может подключаться «зонтик», чтобы собрать необходимую информацию для мониторинга.

Все уровни дополняют друг друга. Вместе они дают общий срез о состоянии ИТ-ландшафта компании.

Узнать, чем полезны данные каждого уровня →

Автоинвентаризация

На этом уровне в BSM «крутятся» инвентаризационные данные об объектах мониторинга. После фильтрации и структурирования информация может автоматически наполнять и актуализировать систему учета инфраструктуры.

Для этого можно настроить разные способы:

  • создавать объекты автоматической инвентаризации;
  • передавать данные из внешнего источника;
  • если данных не хватает или они дублируются, то связывать данные по  преднастроенным правилам.

Разобраться, как стекается информация в CMDB →

Управление событиями

Любое изменение стандартного состояния объекта инфраструктуры или происшествие, о которых сообщают внешние системы, классифицируется как событие. Они могут быть разного типа, требовать срочной реакции или плановой профилактики.

Здесь BSM построит работу по следующим шагам:

  • категоризация;
  • фильтрация;
  • регистрация события;
  • типизация;
  • корреляция.

Какие бывают события, как зонтичный мониторинг их различает и обрабатывает, рассказываем в отдельной статье.

Понять, как мониторинг использует сведения о событиях →

Мониторинг метрик

Мониторинг помогает не только контролировать текущее состояние ИТ-ландшафта, но и прогнозировать будущие события. Для этого необходима работа с метриками — характеристиками объектов. Прогнозы позволяют предотвращать инциденты и тем самым повышать стабильность инфраструктуры.

Разобраться в прогнозировании на основе метрик →