Как выбрать систему управления знаниями для ИТ: 10 критериев для оценки
Обмен знаниями в
Быстрый старт работы
Любая система управления знаниями предназначена для работы с большим количеством информации. Сотрудники должны уверенно ориентироваться в системе, чтобы находить релевантные ответы, верифицировать и дорабатывать контент при необходимости. Для компании это также важно. Единый источник знаний позволяет не тратить ресурсы на дополнительное обучение.
Naumen KMS предлагает простую навигацию, быстрый доступ к основным функциям, удобный интерфейс. При поиске информации, создании новых контентов на экране будет видно самое главное, и не возникнет визуальной перегруженности.
Интерфейс Naumen KMS интуитивно понятен. Проводить специальное обучение, чтобы разобраться в особенностях работы ИТ-системы, не потребуется
Создание и редактирование материалов
Решение для управления знаниями должно иметь встроенный визуальный редактор и разнообразные шаблоны. Это упрощает создание материалов и их унификацию.
Так, Naumen KMS предлагает универсальные шаблоны статей, с помощью которых можно описывать однотипные процессы. Обязательные для заполнения поля обеспечивают полноту ввода информации. А автоматическая генерация оглавления поможет в навигации по длинным текстам.
Стандартизировать все материалы позволяют преднастроенные шаблоны для разных типов контента. Например, для документации, отчетов, инструкций,
Шаблоны ускоряют создание любых материалов
Помимо шаблонов, имеются дополнительные инструменты: импорт готовых документов с сохранением исходной верстки, конструктор тестов для проверки компетенций операторов техподдержки и многое другое.
Поиск точного ответа
Важнейшее требование к базе знаний — возможность быстро найти ответ на конкретный вопрос. Значит, необходима удобная структура и продуманный поиск по контенту.
В Naumen KMS это работает так. Поиск информации идет по содержимому во всех загруженных документах и папках со статьями. При этом не нужно долго формулировать запрос. Поисковый движок учитывает словоформы, синонимы и
Поисковый движок Naumen KMS «поймет» пользователя даже при неправильной раскладке клавиатуры
Ориентироваться в результатах выдачи помогают сниппеты, настроенные поисковые фразы и теги. Это отсекает лишний контент, дает возможность добраться до нужных сведений без лишних кликов. А чтобы держать важные материалы в постоянном доступе, достаточно добавить статью в раздел «Избранное».
Подсказки пользователю
Сотрудники должны находить точные и корректные ответы в базе знаний. Причем делать это необходимо быстро, чтобы изучение информации не тормозило работу.
Система позволяет создать глоссарий, чтобы новички разбирались в терминологии самостоятельно, без необходимости спрашивать о базовых вещах, например, руководителя
В Naumen KMS реализованы разные типы подсказок:
- Поисковые. Экономят время на ввод популярного запроса. Создаются автоматически либо
контент-менеджером , который отвечает за настройку связи материала с определенными поисковыми фразами. - Всплывающие. Появляются внутри статей, помогают ориентироваться в узкоспециальных терминах и аббревиатурах.
- ИИ-сгенерированные. Naumen KMS Copilot умеет выдавать релевантные ответы с учетом контекста. Качество работы
ИИ-помощника напрямую зависит от структуры и наполнения базы материалов. Подсказки всегда снабжаются списком источников, что позволяет сотруднику перепроверить данные.
Интеграция с другими решениями
База знаний
К примеру, интеграция базы знаний с решением для управления проектами позволяет значительно улучшить скорость работы команд и качество результатов. Настроенная связь между текущими задачами и ранее созданными материалами (инструкциями,
Также в Naumen KMS реализован специальный виджет для встраивания в другие информационные системы. Он особенно будет полезен для
Совместная работа и согласования
Решение для управления знаниями должно поддерживать коллективное создание материалов и возможность откатить изменения в документе к одной из версий.
Naumen KMS позволяет управлять версионностью и сравнивать тексты. А также отслеживать процесс работы и оповещать об изменениях всех, кто участвует в создании контента.
Специалисты совместно улучшают качество технической документации, используя Naumen KMS
О том, что в материал внесены изменения, участник узнает из персонализированной ленты. А если правки значительные, то эксперту придет
Безопасность внутренних данных
Платформа для создания единой базы знаний должна иметь гибкие настройки доступа. Например, чтобы определенный пользователь видел только необходимую для работы информацию.
Администратор системы настраивает видимость контента для разных групп пользователей
Naumen KMS обеспечивает разграничение доступа к контенту на основе специфики работы и
Аналитика и контроль качества статей
Изучение того, как пользователи работают с базой знаний, необходимо для улучшения существующего контента и текущих процессов. Здесь пригодится наглядная отчетность в виде дашбордов.
Отчеты по контенту в Naumen KMS позволяют узнать о различных аспектах: какими документами сотрудники
Отчеты помогают контент-менеджеру на данных понимать, какие материалы востребованы, а какие нет
Система дает возможность постоянно оставлять обратную связь: вопросы, комментарии и оценки опубликованным материалам. Специалисты, использующие в работе
Поддержка миграции из другой системы
Если компания ведет базу знаний на иностранной платформе и планирует переехать на российскую, то возникают риски потерять часть привычного контента при миграции.
С помощью Naumen KMS получится реализовать автоматический перенос данных, макросов, встроенных плагинов из Confluence и других популярных решений. Команда внедрения Naumen обеспечит быструю миграцию, настроит новую систему под специфику работы
Масштабирование
База знаний есть не только у
Для подобных целей удобно подключить портал самообслуживания на технологиях Naumen KMS. Автоматическая синхронизация с корпоративной базой знаний не потребует ручного обновления и техподдержки разрозненных площадок. Это будет единый источник, чтобы пользователи получали актуальную информацию по любым инициативам и проектам.
Почитать кейсы внедрения:
К выводам
Чтобы выбрать систему управления знаниями, необходимо оценить ключевые возможности, которые она предлагает. Например, удобство использования, гибкость инструментов для создания и актуализации контента, наличие умного поиска или готовых интеграций с корпоративными системами. Комплексная оценка по таким критериям позволит командам