Обзор Naumen ITAM: учет и контроль ИТ-активов в единой системе
Разбираем, что входит в Naumen ITAM, какие интеграции с другим ПО реализованы в продукте и какие процессы управления
Что такое Naumen ITAM
Naumen ITAM — это специализированное решение для учета и контроля
Решение базируется на
Функциональные возможности Naumen ITAM позволяют работать с двумя большими группами
HAM (Hardware Asset Management), или управление аппаратными активами. К ним относится любое оборудование, техника, расходные материалы, комплектующие и прочее «железо».
Модуль HAM позволяет:
- вести учет и инвентаризацию оборудования;
- управлять процессами в рамках жизненного цикла
ИТ-актива от планирования закупки до утилизации; - контролировать сроки гарантийного обслуживания, фактического использования, амортизации;
- назначать ответственных и отслеживать местоположение оборудования.
SAM (Software Asset Management), или управление программными активами. В эту область входит программное обеспечение, бессрочные лицензии, подписки, лицензионные ключи, дистрибутивы.
Модуль SAM позволяет:
- вести учет лицензий и сопутствующей информации;
- проводить автоматическую инвентаризацию установленного ПО;
- управлять процессами, включая сбор потребностей, закупку, выдачу лицензий и другие процедуры;
- контролировать лицензионное соответствие, сроки действия лицензий и технической поддержки ПО.
Задача Naumen ITAM — собрать необходимые сведения, обработать и представить в таком виде, который удобен для сопровождения дальнейших рабочих
Интеграции со смежными системами
Naumen ITAM аккумулирует из внешних источников большое количество информации об
Другие сведения передаются из учетных и процессных систем. Например, из кадровой — информация о сотрудниках, из контрактной — договоры на покупку активов, из бухгалтерской — сведения о закупленных активах.
База данных управления конфигурацией (CMDB) выступает дополнительным источником сведений об
Naumen ITAM позволяет собирать данные о технических характеристиках ИТ-активов, в т.ч. связанных документах, процессах, а также обмениваться данными со сторонним ПО
После получения, нормализации и классификации данных из различных внешних систем они автоматически объединяются в единую карточку актива, которая выводит всю необходимую информацию для управления и принятия решений.
Таким образом, Naumen ITAM собирает все данные об имеющемся ПО и оборудовании, обеспечивает полноту и актуальность, ускоряет выполнение рутинных действий. Полный контроль над
Готовые процессы управления
С помощью Naumen ITAM автоматизируется множество действий, связанных со сквозным жизненным циклом
При этом в функциональной области HAM много специфических процедур, которые не характерны для SAM.
Управление оборудованием и софтом имеет сходства и различия. Процессы можно контролировать на каждом этапе жизненного цикла
Специалисты HAM и SAM работают с жизненным циклом
Еще один важный инструмент в Naumen ITAM — аудит использования. Он позволяет контролировать сроки лицензий и время истечения различных договоров. Достаточно внести эти данные в систему, и она автоматически напомнит о необходимости продления. Это полезно, когда компания использует много разнообразного ПО и получает техподдержку от поставщиков оборудования.
Пользовательские роли
В Naumen ITAM предусмотрены основные и дополнительные роли для пользователей.
Сотрудники, управляющие жизненным циклом. Специалисты HAM и SAM ведут учет аппаратных и программных активов соответственно, отслеживают актуальность данных о каждой единице. Менеджер ITAM контролирует работу этих специалистов и организует управление
Сотрудники, решающие смежные задачи. Например:
- менеджер по бюджетированию составляет и согласовывает бюджеты на закупку
ИТ-активов ; - менеджер по закупкам планирует приобретение и управляет различными договорами;
- ИТ-специалист работает с ПО и оборудованием (занимается установкой и деинсталляцией, проводит ремонт, подготовку к работе, модернизацию);
- МОЛ контролирует оборудование, за которое отвечает;
- администратор ITAM настраивает систему, пользуясь расширенными правами на редактирование данных.
Конечные пользователи. Если используется связка ITAM и Service Desk, сотрудник компании может создавать запросы на выдачу техники и установку ПО для работы, ремонт сломавшегося оборудования или модернизацию. Руководитель согласовывает или отклоняет запросы подчиненных, а также контролирует активы своего подразделения. И все эти задачи выполняются в единой
Как продукт встраивается в экосистему Naumen
Naumen ITAM входит в линейку продуктов для управления
Решения Naumen создают непрерывный цикл управления объектами и событиями инфраструктуры
Система дискаверинга и корневого мониторинга Naumen Network Manager предоставляет актуальные сведения о состоянии оборудования и реагирует на изменения согласно настроенным правилам.
Комплексное наблюдение за разветвленной сетью помогает осуществить система зонтичного мониторинга Naumen Business Service Monitoring. Она агрегирует информацию из различных источников, в том числе из Naumen Network Manager. Благодаря этим сведениям в Naumen ITAM происходит автоматическая инвентаризация, регулярно актуализируются карточки
Управлять обслуживанием пользователей
В связке с Naumen ITAM используется и Naumen Inventory — решение для технического учета
Каждая из этих систем решает свою задачу, а вместе с другими создает целостную цифровую среду для централизованного сбора и анализа данных об инфраструктуре компании и управления процессами. Подобный комплексный подход поможет компании принимать взвешенные решения, касающиеся развития
Хотите узнать, как с помощью Naumen ITAM организовать учет