Единый «зонтик» для ИТ: как Naumen BSM собирает данные из внешних источников
Инфраструктура крупного бизнеса насчитывает множество элементов: серверы, сети, оборудование, софт. Все эти объекты необходимо учитывать и контролировать, отслеживая их работоспособность и доступность. Этим занимаются отечественные и зарубежные системы, и зачастую у компаний целый «зоопарк» таких решений.
Зонтичный мониторинг решает задачу контроля всей инфраструктуры в едином окне и дает комплексный взгляд на
Naumen Business Service Monitoring (BSM) интегрируется с любыми системами мониторинга и управления инфраструктурой: собирает и обрабатывает данные, а при обнаружении проблемы передает их команде поддержки.
В статье разберем, с какими зарубежными и отечественными системами BSM может работать «из коробки» и какие преимущества дает сквозная автоматизация в рамках экосистемы Naumen.
Архитектура Naumen BSM
Naumen BSM состоит из двух ключевых компонентов:
- Data Aggregation Platform (DAP) — агрегирует данные из разных источников;
- Service Management Platform (SMP) — автоматизирует
бизнес-процессы и визуализирует состояниеИТ-сервисов .
Архитектура продукта BSM базируется на платформах Naumen Data Aggregation Platform и Service Management Platform
Naumen BSM встраивается в существующую
Типовые интеграции и сроки подключения
С помощью Naumen BSM можно объединять данные из разных систем и получать полную картину состояния инфраструктуры. На практике это чаще всего следующие решения:
- системы мониторинга: Zabbix, MS SCOM, Prometheus, Naumen Network Manager;
- управление инфраструктурой: VMware vSphere (VMWare vSphere), Huawei eSight;
- инвентаризация: MS SCCM, Kaspersky Security Center (KSC).
Сейчас на рынке появляются новые решения, и продуктовая команда учитывает это при доработках продукта.
Для популярных систем мониторинга и управления инфраструктурой в BSM реализованы готовые интеграционные механизмы. На сегодняшний день есть коннекторы к Naumen Network Manager (NNM), Zabbix, Prometheus, MS SCOM, VMWare vCenter, Proxmox VE. Для разработки новой интеграции в рамках проекта требуется время — в зависимости от сложности, от 5 до 30 дней.
Как реализуется интеграция с внешними системами
Naumen BSM предлагает гибкую архитектуру для взаимодействия с разнородными
В зависимости от типа внешнего источника, используются подходы:
- API-интеграции:
REST/SOAP-запросы , API от Naumen для входящих запросов; - подключения к шинам данных: работа с корпоративными очередями;
- получение информации непосредственно от сервисов. Например, автоматическая проверка их доступности.
Совместимость Naumen BSM с системами мониторинга и Service Desk
Naumen BSM активно интегрируется с современными российскими решениями для мониторинга, управления и виртуализации. Среди наиболее частых запросов:
- системы виртуализации ZVirt и Deckhouse и Kubernetes;
- платформы информационной безопасности MaxPatrol, Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и KSC;
- системы мониторинга и дискаверинга, в том числе Naumen Network Manager — собственная разработка, внесенная в реестр отечественного ПО.
Кроме того, заказчики нередко используют уникальные корпоративные разработки, которые не имеют готовых продуктовых названий и API. Для таких случаев Naumen BSM обеспечивает гибкую настройку интеграций под конкретные задачи. Наиболее распространенный способ обмена данными — через API по HTTP/HTTPS. В зависимости от возможностей подключаемой системы используются REST API или SOAP API. Naumen BSM получает данные от внешних систем в активном или пассивном режимах: запрашивает по расписанию либо принимает, что может быть актуально при получении событий.
Если API отсутствует или его функционала недостаточно, применяются прямые запросы в БД через JDBC. Реже в проектах используются другие методы: передача данных по почтовым протоколам и через файлы.
Naumen BSM интегрируется с любыми системами и объединяет в единую картину данные из разных источников: от популярных российских и зарубежных решений, в том числе опенсорсных, до самописных корпоративных. Так система обеспечивает непрерывный мониторинг
Что дает связка зонтичного мониторинга с ITSM-системой
Система зонтичного мониторинга Naumen BSM объединяет информацию из различных источников, включая системы мониторинга и автодискаверинга, такие как Naumen Network Manager.
Если компания хочет выстроить управление инфраструктурой на основе комплексного подхода, ей поможет связка систем: Naumen BSM и Naumen Service Desk, Naumen Inventory или Naumen ITAM.
Naumen Service Desk представляет класс решений, который автоматизирует обработку инцидентов, управление запросами и планирование работ — все, что относится к ИТ-процессам и сервисному обслуживанию на уровне компании.
В то время как Naumen BSM собирает и анализирует данные из разных источников, Service Desk формирует единый контур управления
Также обработанные данные из Naumen BSM могут автоматически передаваться в систему учета оборудования — это может быть модуль CMDB в Service Desk или система технического учета Naumen Inventory, — а также в систему класса SAM. Это позволяет поддерживать актуальную
Вместе эти решения формируют единое информационное пространство для управления
К выводам
Naumen BSM агрегирует данные об
В опыте Naumen BSM множество реализованных проектов, включающих интеграции с десятками отечественных и зарубежных решений — от стандартных систем мониторинга до уникальных корпоративных разработок. Мы реализуем обмен данными через любые доступные протоколы: API, базы данных, брокеры сообщений, файловый обмен — выбираем тот способ, который оптимален для вашей архитектуры.
Благодаря такому подходу
Готовы расширить инструменты мониторинга инфраструктуры? Оставьте заявку, и наши специалисты проведут подробную демонстрацию продукта Naumen BSM.