Что такое ServiceOps
Методология ServiceOps помогает разным командам
В чем суть ServiceOps
В управлении
ITSM рассматривает
ITOM концентрируется на управлении повседневной операционной деятельностью, необходимой для поддержки инфраструктуры. Это обеспечивает работу сервисов и оказание услуг.
Service Operations, или ServiceOps — это комплексная стратегия, которая объединяет ITSM и ITOM в единую структуру с целью представить полную и объективную картину
В чем важность такого объединения? В традиционном подходе управление
Допустим, специалисты по инфраструктуре могут не знать, какой объем услуг оказывают разные линии поддержки внутри компании, например, через
Успешная реализация стратегии ServiceOps позволит командам научиться смотреть на свою работу глазами коллег. Как результат, можно принимать оперативные решения и предупреждать возникновение инцидентов.
5 ключевых принципов ServiceOps
Прозрачное взаимодействие команд можно выстроить на базе интеллектуальной платформы, с помощью которой организации получат актуальный срез работы всего
Оптимизация процессов. ServiceOps — это не просто теоретическая концепция. Она подчеркивает важность оптимизации процессов на протяжении всего жизненного цикла услуги: от заявки в ИТ до решения. Организация снизит операционные издержки за счет стандартизации рабочих процессов и автоматизации рутинных задач, что приведет к измеримым улучшениям в предоставлении услуг.
Оцифровка задач с помощью ИИ. Автоматизация позволяет организациям упорядочить решение повторяющихся задач, таких как реагирование на инциденты и управление изменениями. Применение
Проактивный мониторинг и управление обеспечивает высокую доступность и надежность для проактивного управления инфраструктурой. Это позволяет организации выявлять и устранять потенциальные проблемы до того, как они повлияют на конечных пользователей, сводя к минимуму сбои в работе сервисов и время простоя.
Коммуникация команд. Сотрудничество и кроссфункциональность также важны. Это способствует выходу из изолированных структур и непрерывному обмену знаниями между командами ITSM и ITOM, что в свою очередь улучшает качество обслуживания и закладывает основу для роста компании.
Непрерывное совершенствование. В рамках ServiceOps организации стремятся адаптироваться к динамике рынка и внедрять инновации. Использование прозрачных KPI и регулярной обратной связи помогают выявлять новые области для изменений.
Как реализовать ServiceOps
ServiceOps позволяет не просто упорядочить информацию и объединить усилия, а добиться наилучшего разрешения инцидентов. Для этого необходимы дискаверинг (обнаружение), мониторинг, управление и автоматизация.
База данных управления конфигурациями (CMDB) — это ключевой элемент успешной реализации стратегии. CMDB содержит детальную информацию об оказании
CMDB объединяет организацию, закладывает основу для обмена нужной информацией, дает представление о потоке операций и обеспечивает видимость каждого сервисного взаимодействия и его связей.
Разберем, как это можно реализовать на практике.
Дискаверинг и обнаружение зависимостей. Оценивать влияние конкретного инцидента на инфраструктуру позволяет
Мониторинг событий. Актуальное состояние КЕ и услуг отслеживается через систему зонтичного мониторинга, такую как Naumen BSM. Если возникает сбой, то система с помощью РСМ определяет, каких КЕ это касается и какие специалисты отвечают за них.
Информирование интересантов. После фиксации события в Service Desk автоматически создается заявка. Ее содержание максимально информативно: что случилось, какие сервисы и системы могут быть затронуты. Также отправляются автоматические уведомления заинтересованным лицам, т.е. тем сотрудникам, для кого данный инцидент представляет потенциальную угрозу.
Определение и устранение причины сбоя. Благодаря пониманию
Аналогичным образом получится выстроить процесс в тех случаях, когда
Польза ServiceOps для организации
Выделим ключевые преимущества применения подхода в компании.
Повышение производительности труда
- Не тратится время на поиск ответственных лиц: система Service Desk автоматически отправит уведомления, кому требуется.
- Исключаются ненужные оповещения: пользователи будут проинформированы только о событиях, которые затрагивают их работу.
- Упрощается процесс внесения изменений в ИТ-ландшафт.
Повышение качества обслуживания
- Когда работа ИТ-систем будет восстановлена после сбоя или плановых работ, затронутые пользователи сразу получат уведомление.
- Владельцы сервисов будут заранее предупреждены о возможных сбоях в связанных системах: это не станет неприятным сюрпризом, ухудшающим мнение о компании.
Ускорение инноваций
- Кросс-функциональное взаимодействие, сбалансированное личной ответственностью, развивает культуру инноваций в компании.
- Ежедневное сотрудничество команд из разных подразделений стимулирует разработку новых сервисов и продуктов.
Ускорение принятия решений
- Усиливается прозрачность внесения изменений в инфраструктуру. Специалисты могут эффективнее оценивать, как изменения повлияли на состояние конфигурационных единиц и качество услуг.
- Формируется целостная картина ИТ-активов: какие ресурсы потребляются, какие свободны. Эффективность управления повышается.
К выводам
Комплексная стратегия ServiceOps объединяет управление
Осмысленно применять подход ServiceOps помогают современные
Хотите разобраться подробнее, как применить это на практике? Оставьте заявку, и мы обсудим ваш проект в деталях.