Как быстрорастущий финтех-сервис управляет продуктовыми инициативами на технологиях Naumen

Рассказываем, как финтех-компания ведет проекты по разработке своих ИТ-продуктов и сохраняет накопленную экспертизу с помощью решений Naumen Project Ruler и Naumen Knowledge Management System (KMS).

Это NDA-кейс, поэтому мы не можем упомянуть название бренда, но готовы поделиться задачами бизнес-заказчика и результатами внедрения наших продуктов.

Когда классический подход перестает работать

На рынке финтех-решений компания развивает комплексный сервис, в который входит эквайринг для малого и среднего бизнеса, open banking для физических лиц, платежные шлюзы для электронной коммерции и ряд других продуктов.

Ежемесячно в портфеле компании реализуется порядка 30 проектных инициатив. Это крупные проекты (например, интеграция с банком-партнером или запуск новой валюты для международных платежей) и небольшие доработки существующей функциональности определенного ИТ-продукта. Команды работают как по гибкой модели Agile, так и по гибридной Scrumban.

Долгое время управление проектами выглядело классически: Jira — для трекинга задач, Confluence — хранилище бизнес-требований, технической документации, протоколов встреч и решений. Компания росла, увеличилось и число продуктов. Для их разработки и поддержки были сформированы новые команды. Большие потоки данных усложнили привычные процессы и реализацию проектных задач.

Основные трудности, с которыми столкнулась компания:

  • Разрозненные источники. Ссылки устаревали, нельзя было перейти одним кликом от задачи к актуальным требованиям или протоколу обсуждений. Аналитики тратили часы на поиск нужной версии документа.
  • Отсутствие понятных статусов проектов. Например, бизнес-аналитики работали в Confluence, разработчики и тестировщики в Jira. Ключевые точки принятия решений по проектам (согласование бюджета, готовность к запуску) размывались, фиксировались в почте и разных чатах.
  • Невозможность оперативно управлять портфелем инициатив. Разрозненность данных мешала менеджерам проектов оперативно составлять аналитические срезы для бизнеса. Запрос на отчет по портфелю проектов превращался в трудоемкую задачу. Приходилось вручную собирать данные из дашбордов Jira, таблиц Excel и презентаций.

Для дальнейшего масштабирования бизнеса требовалась единая среда, которая объединила бы проекты, продукты, требования и знания.

Создать пространство для быстрой разработки продукта

Компания выбрала Naumen Project Ruler для управления проектами и Naumen KMS для управления знаниями. Ключевым фактором стала бесшовная интеграция, возможность связывать проектные задачи и документацию.

Кроме того, компания уже долгое время пользовалась системой Naumen Service Desk для организации сервисной деятельности. Это помогало оперативно собирать обратную связь от пользователей, выявлять баги и проблемы, повышать производительность, внедрять новые функции, непрерывно улучшать продукты. В итоге использование трех смежных решений от Naumen позволило компании выстроить сквозной процесс — от запроса на изменение до реализации проектной командой.

Внедрение новых систем началось с аудита всех проектов. Важнейшей частью процесса стала автоматическая миграция задач из Jira и статей из Confluence с сохранением всей истории, вложений, связей и прав доступа. Это позволило избежать потерь знаний и обеспечить плавный переход для команд.

Настройки Naumen Project Ruler позволили компании зафиксировать крупные стратегические цели и планировать деятельность в соответствии с ними. Теперь каждая задача, проект и цель имеют ряд важных атрибутов: приоритет, статус, ответственные, бизнес-метрики.

Появилась возможность вести реестр продуктов и связывать с ними проекты. Также удалось отрегулировать единый процесс контроля и принятия решений. Жизненный цикл каждого проекта имеет четкие контрольные точки. На каждой из них настроены автоматические оповещения и чек-листы для ответственных, что исключило риски ошибок и внедрения непроработанных инициатив. Такой процесс создает сквозную связь между бизнес-требованием, задачей в бэклоге, кодом в репозитории, тест-кейсами и документацией к релизу.

Менеджерам проектов стало проще управлять графиком релизов, связывать их со спринтами и отслеживать выполнение задач. Контролировать сроки помогает диаграмма Ганта, а задачи между участниками распределяются равномерно благодаря календарям. Каждая команда применяет привычную методологию, поскольку Naumen Project Ruler поддерживает все, включая гибридные.

Проектную документацию перенесли в Naumen KMS. Каждому артефакту, будь это техническое задание, описание API, схема взаимодействия, отчет по тестированию, создали связь с задачами в Naumen Project Ruler. Открывая карточку нового проекта, специалист видит не только задачи, но и все смежные документы: спецификацию API, чек-лист приемочного тестирования, инструкцию для отдела поддержки. Доступ к материалам открывается на основе бизнес-роли, что помогает защитить коммерческую тайну и другие конфиденциальные данные.

Также в рамках проекта внедрения настроены дашборды, которые содержат данные для разных участников проекта. Например, отчеты для команд разработки привязаны к спринтам и бэклогу. Дашборды для менеджеров продуктов содержат дорожные карты, статусы реализации различных функций, метрики для оценки пользовательского опыта. Руководителям предлагаются отдельные отчеты, которые позволяют оценить, какие инициативы идут по плану, а какие нет. На такой дашборд выводятся данные на уровне портфеля проектов, где отображается сводка по статусам, загрузке команд, бюджетам, рискам.

Какие результаты

При помощи решений Naumen удалось достичь достаточно амбициозной цели — выстроить непрерывный процесс разработки и улучшения финтех-продуктов. Это стало возможно благодаря следующим изменениям:

  1. Инициативы от идеи до релиза реализуются быстрее. Этот показатель удалось сократить на 30% за счет ускорения согласований и повышения прозрачности процесса. Если раньше новый продукт выходил на рынок в среднем за 15–18 месяцев, то сейчас time-to-market сокращен до 5–6 месяцев.
  2. Нет разрывов в коммуникациях. Бизнес-аналитики, разработчики, тестировщики и менеджеры продукта работают в едином информационном поле.
  3. Команды пользуются базой знаний. Поиск документации ускорился на 20%, поскольку она структурирована и привязана к контексту задачи или проекта.
  4. Снизилась нагрузка на аналитиков. Еженедельные и ежемесячные отчеты формируются автоматически, а значит, ценные специалисты имеют возможность сосредоточиться на решении приоритетных задач бизнеса.
  5. Выросла управляемость на уровне портфеля. Руководство принимает решения, основываясь на актуальных данных. Стало проще перераспределять ресурсы, а при необходимости приостанавливать и ускорять проекты.

Эффективная связка Naumen Project Ruler, Naumen KMS и Naumen Service Desk помогла компании создать стандартизированный, прозрачный и масштабируемый способ работы. Это позволяет быстро запускать и гибко управлять любым количеством инициатив. А на рынке финансовых технологий такая способность  — отдельное конкурентное преимущество.