Как организовать технический учет ИТ-инфраструктуры
Цифровая трансформация по-прежнему остается ключевым трендом для крупных компаний. Произошедшие за последний год изменения на рынке
Что входит в технический учет ИТ-инфраструктуры
Чтобы поддерживать и развивать инфраструктуру, необходимо опираться на объективную информацию о ее состоянии. Сформировать полную картину помогает технический учет, который аккумулирует актуальные данные о том, какие аппаратные и программные средства имеются в организации, где они расположены, кто за них отвечает. Учет позволяет понять, из каких компонентов состоит инфраструктура.
Например, на физическом слое учет позволяет специалисту по монтажу получить данные о площадках и маршруте прохождения кабеля на карте, а инженеру ЦОД — информацию о свободных ресурсах телекоммуникационных шкафов.
На следующем слое сетевой инженер понимает, как настроены каналы, каковы логические взаимосвязи между устройствами и из чего строится топология сети.
Учет на прикладном слое позволяет руководителю
Почему базового учета недостаточно
Из-за разнородности
Такой подход приводит к фрагментарности данных, затрудняет комплексную работу с инфраструктурой и не показывает, как ее элементы влияют на услуги. Единая картина не формируется.
Допустим, в офисе пропал доступ в интернет. Чтобы определить причину, подключаются несколько специалистов, которые отвечают за отдельные слои учета. Специалист кабельной системы владеет данными, какие ресурсы используются под конкретный канал связи. Инженер ЦОД — где установлено и как скоммутировано оборудование ядра сети. Сетевой инженер — где расположены и как настроены сетевые узлы, как выстроен канал связи. Кроме того, сбой может произойти внутри офиса. Например, если сломался роутер. В таких условиях устранение последствий может затянуться и привести к длительному простою сервисов.
При разрозненном учете сложно понять, какие ресурсы используются фактически. Без объективной оценки состояния
Как изменить подход
Если инфраструктуру рассматривать как единый актив, то подход к учету трансформируется. Важным становится не просто фиксировать состояние отдельных элементов, а отслеживать состояние сервисов, построенных на их основе.
Такое комплексное видение возможно, если в одной точке зонтичной системы собраны данные обо всех
Благодаря этому на прикладном слое видна целостная картина, поскольку выстраиваются связи не только между устройствами, но и сразу между слоями. Формируется
Зонтичный мониторинг дополнит выстроенную структуру информацией о состоянии сети. Даже если этих данных не будет, настроенная модель поможет локализовать инцидент за счет отображения влияния элементов инфраструктуры друг на друга.
Например, при недоступности интернета в офисе
В чем польза комплексного технического учета
Основная задача учета
Формируется реальное представление об инфраструктуре. Система аккумулирует целостную и актуальную информацию обо всех активах, их местоположении, пользователях и связанных обращениях.
Создается упорядоченная база данных обо всех активах в одном месте. Это позволяет выявить закономерности и взаимозависимости между элементами инфраструктуры.
Повышается прозрачность бюджетирования. Планирование расходов ведется с учетом сведений о потребности пользователей, плановых сроках эксплуатации и степени износа оборудования.
Ускоряется подготовка к аудитам и инвентаризации благодаря тому, что все изменения в статусах активов фиксируются, поэтому информация актуальна в любой момент времени.
Упрощается процесс локализации инцидентов и поиск наиболее оптимального решения проблем. Выстроенная ресурсно-сервисная модель позволяет быстро оценить, какой из связанных с услугой активов недоступен.
Разрозненный учет инфраструктуры затрудняет эффективное управление. Если объединить данные об