Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Главные продуктовые обновления Naumen Project Ruler

Главные продуктовые обновления Naumen Project Ruler

5 минут чтения

Делимся ключевыми продуктовыми апдейтами в Naumen Project Ruler, а в конце дайджеста — записью вебинара, где рассказали подробно о новинках 2025.

Новые инструменты для DevOps

Расширили возможности продукта для команд ИТ-разработки. Теперь при управлении ИТ-проектами вы можете контролировать полный цикл DevOps: от планирования спринтов до выпуска релизов.

ИТ-команды могут удобно работать с задачами: настраивать для них атрибуты, типы, объединять по разным признакам или в разные сущности: эпики, спринты, бэклоги. Продукт не ограничивает команду разработки только инструментарием по Agjle, а дает возможность выбрать тот подход, который наиболее подходит для реализации проекта.

Решение подразумевает интеграцию с CI/CD-конвейером: Git, Jenkins и другими, чтобы обеспечить непрерывную работу. Управлять тестами и версиями продукта можно прямо из интерфейса нашей ИТ-системы.

Команды разработки также оценят гибкость настроек интерактивных досок. Прямо в интерфейсе настраивается выборка данных, которая нужна на доске. Можно сделать классическую канбан-доску или объединить задачи по другим признакам: статусу, ответственным, исполнителями. Это простая, понятная фильтрация в интерфейсе, управляемая логика группировки. Любые поля и атрибуты, настроенные для задач в системе, могут стать основанием для отображения объекта в колонке. То же самое касается Swim lanes — горизонтальных дорожек, которые упрощают навигацию на доске и дают больше представления о том, как сгруппированы задачи.

Узнать о других преимуществах решения →

Модуль управления стратегиями

Теперь в Naumen Project Ruler можно задавать стратегические цели, декомпозировать на тактические, а затем разбивать на портфели, программы, проекты, спринты, работы и задачи. Для каждого такого объекта стратегии можно настраивать атрибуты: назначать сроки, определять этапы реализации, контрольные точки.

На любом уровне декомпозиции сохраняется наглядная связь с целью, на которую работает тот или иной объект: проект, работа, задача и т. д. Эти связи могут быть горизонтальными — демонстрировать последовательность событий. Или вертикальными — показывать иерархию. Наглядность в отображении стратегии и ее составляющих позволяет в любой момент понимать, для чего выполняется определенная задача или работа, с какой целью она связана и насколько обоснована.

Дальнейшее развитие модуля — это реализация еще более подробной работы со стратегией: возможность задавать для целей ключевые показатели, задачи, метрики — чтобы все атрибуты для каждой были понятны и выводились на специальный дашборд. Все это позволит отслеживать, как компания двигается по своему стратегическому курсу, укладывается ли в заданные сроки.

Узнать больше об управлении через цели →

Модуль управления ресурсами

Ни один проект не реализовать без ресурсов: технических, материальных, финансовых, и главное — человеческих. Результат напрямую зависит от того, как они будут распределены. В идеале для каждой задачи необходимо запланировать достаточный, но не излишний ресурс. Приблизиться к этому сложно, особенно если часть информация в голове, вторая — в одной системе, например, бухгалтерской, третья — в Excel-таблице.

Наш модуль помогает распределять ресурсы оптимальнее. Сейчас он в большей степени нацелен на трудовые. В проектах участвуют сотрудники разных команд и подразделений, поэтому у них бывает и внепроектная занятость — все это нужно учитывать при планировании.

Реализовали три интерфейса: список задач, таймлайн и календарь. Каждый из них показывает потребность в ресурсах в определенном разрезе: по задачам, времени, командам — и помогает управлять загрузкой сотрудников. Интерфейсы отображают свободный ресурс специалистов вплоть до подневной занятости, не позволяют перегружать их, а также автоматически рассчитывают себестоимость работ.

С помощью модуля можно управлять и другими ресурсами проекта. В течение года планируем развить эту функциональность, чтобы распределение оборудования, финансов, техники было таким же удобным, наглядным и прозрачным, как ресурсы специалистов.

Узнать больше о модуле →

Шаблоны проектов

Проекты часто имеют одинаковую или схожую структуру, которая подразумевает большое количество этапов, подэтапов, работ, задач и других активностей. Чтобы быстрее запускать новые проекты, разработали реестр типовых шаблонов.

Еще реализовали возможность создать шаблон с нуля: система предложит поля, которые необходимо заполнить. А можно использовать опыт успешно реализованного проекта и положить его в основу шаблона. В этом случае он будет содержать все наработки и детализацию первоисточника. Если в шаблон вносятся изменения, они сразу применятся в системе. Это исключает ситуацию, при которой по ошибке используется уже неактуальный шаблон.

Автоматическое списание трудозатрат

Учет трудозатрат — одна из базовых практик работы с задачами в проектном управлении. Часто исполнители забывают сразу фиксировать время, а затем вынуждены вспоминать, чем и сколько занимались, чтобы сделать необходимую отметку в табеле учета.

Новый инструмент Naumen Project Ruler автоматически создает запись о работе. Достаточно обозначить ее старт, запустив счетчик, и завершение, остановив его. Если нужно прерваться, то сотрудник ставит счетчик на паузу и снимает с нее, когда возобновляет работу. При необходимости трудозатраты можно отредактировать.

Еще система позволяет настроить для руководителей возможность согласовывать трудозатраты. Руководитель проекта проводит ревью задачи: смотрит, кто и сколько времени потратил, все ли сделано, и принимает решение о приемке.

Чек-листы

Всегда проще проверить работу, если есть список критериев для сравнения с нужным результатом. Именно с этой целью — упростить исполнителям и руководителям сдачу и приемку работ — добавили такой инструмент, как чек-листы. Их можно создавать на базе шаблонов или формировать уникальные для конкретной задачи.

Кроме того, чек-листы пригодятся, например, при завершении длительного этапа проекта. Составленный на старте чек-лист поможет воспроизвести контекст и необходимые критерии для оценки удовлетворительного финала. Аналогично чек-листы выглядят необходимым инструментом, когда применяется методология Stage Gate: для завершения каждого этапа просто необходим список критериев для оценки прогресса и принятия решения о продолжении работы.

Прикреплять чек-листы к задаче может руководитель либо исполнитель для самопроверки. Кроме того, в них он может отразить, например, пункты, сформулированные по итогам совещаний с коллегами. Таким образом важная информация будет зафиксирована, по ней проще проверить результат работы.

Мобильное приложение

Теперь Naumen Project Ruler доступен и в мобильной версии. Это позволяет руководителям проектов и тимлидам в любой момент отслеживать статус задач, получать обновления, оставлять комментарии и оперативно реагировать на изменения.

Через мобильное приложение можно добавлять файлы, загружать документы, редактировать карточки задач, ставить задачи, менять статус, ответственных и сроки. Все это позволяет руководителям не выпадать из контекста, если они отсутствуют на рабочем месте.

Изменения, сделанные с помощью мобильного приложения, синхронизируются с веб-версией, поэтому нет риска в расхождении информации по проекту.

Портал пользователей

Большая часть конечных пользователей Naumen Project Ruler — это исполнители в проектах. Необходимая им информация и функциональность в системе обычно гораздо меньше, чем для руководителей. Поэтому решили выделить все нужное для таких пользователей в отдельный портал. Он будет реализован на основе нашей же технологии Naumen Portal Tech.

Для пользователя упрощенный интерфейс будет содержать основные сведения о проекте, участниках команды, вехах и этапах, собственный список задач и инструменты для работы с ними.

Сейчас активно работаем над новым порталом, в т.ч. собираем обратную связь и пожелания клиентов. На этой основе спроектируем новые интерфейсы, которые помогут сделать работу удобнее и эффективнее. Запуск портала планируем на конец 2025.

Смотрите запись вебинара и узнайте, какие еще новые инструменты Naumen Project Ruler помогают справляться с повседневными задачами, которые встречаются в любом проекте.
Версия на YouTube