Для комплексного управления
Кейс 1. Управление ресурсами виртуальных машин
В чем проблема. Нередко ответственные за виртуальные машины выделяют необходимые ресурсы «по звонку», и информация об этом нигде не учитывается. Спустя время уже невозможно разобраться, кто и зачем запрашивал виртуальную машину и нужна ли она сейчас.
Кроме того, специалисту часто приходится тратить много времени на поиск свободных ресурсов, так как гипервизоров для разработки, тестирования и поддержки ПО много, а данные при этом разрозненные.
Как выстроить процесс с CMDB. Как вариант, реализовать процесс выдачи виртуальных машин через заявку в системе Naumen Service Desk. В запросе сотрудник указывает необходимое количество ресурсов, операционную систему и другие данные.
Если система интегрирована с программой типа vCenter или Naumen Network Manager, то всю информацию о свободных ресурсах можно отобразить в едином окне. Если фиксировать подобные потребности в одной системе, не переключаясь между разными приложениями, это позволит сразу связать новый объект с заявкой и ее инициатором.

Подробная информация в Naumen Service Desk о виртуальном сервере включает историю согласований по запросам, данные об ответственных и другие важные характеристики
Что дает. Процесс управления ресурсами становится прозрачным. Сокращается время на поиск информации. Все данные сохраняются в одной системе, и в любой момент доступно, кто запрашивал ресурсы и на какой срок. Это дает возможность аллоцировать затраты.
Кейс 2. Управление лицензиями
В чем проблема. Нередко в организации лицензии используются неэффективно. Отсутствует информация о том, на каких устройствах установлено ПО, пользуется ли им сотрудник или нет.
Еще одна сложность — отчетность компании о чистоте используемого ПО. Процесс сбора данных вручную трудозатратный и связан с человеческим фактором.
Как выстроить процесс с CMDB. С помощью интеграции Naumen Service Desk и Naumen SAM организовать управление лицензиями в едином окне.

В Naumen SAM всегда доступны актуальные данные о свободных лицензиях на ПО
Что дает. Упрощается процесс аудита за счет полного учета лицензий. Компания получает аналитический инструмент, который помогает прогнозировать потребности, эффективно распределять лицензии и снижать риски нарушения лицензионной политики.
Кейс 3. Учет установки обновлений
В чем проблема. Важность вопросов информационной безопасности (ИБ) постоянно возрастает. Ключевую роль в поддержке должного уровня безопасности играют обновления. Устройства без обновлений становятся уязвимыми, сами могут подвергнуться атаке, а также стать источником для проникновения в
Если у компании не отлажен или вообще отсутствует процесс работы с обновлениями, возрастают трудозатраты на обеспечение безопасности. Кроме того, чем больше инфраструктура, тем сложнее вручную отслеживать установки патчей и программ, обнаруживать слабые места.
Как выстроить процесс с CMDB. Во время построения базы данных управления конфигурациями уже могли быть собраны данные об установленном ПО, в том числе о пакетах обновлений и версиях.
Так будет проще отследить, на каких компьютерах и серверах развернуты актуальные версии, и оценить процент покрытия. Также с помощью CMDB получится формировать отчеты, которые позволят обнаружить устаревшее оборудование и ПО. Управлять процессом более детально поможет функциональность решения Naumen SAM.

Дашборд в Naumen SAM аккумулирует информацию по истекшим срокам лицензий и договоров
Что дает. Снижаются риски информационной безопасности. У службы ИБ появляется дополнительный инструмент, который сокращает трудозатраты при формировании отчетности и проведении аудитов.
В итоге
CMDB становится источником данных, которые необходимы для автоматизации различных процессов. Благодаря интеграциям Naumen Service Desk c Naumen Network Manager и Naumen SAM служба ИТ получает дополнительные возможности, сможет быстрее реагировать на запросы и эффективнее использовать ресурсы.