Диджитализация все больше затрагивает
Исследования показывают, что различные
1. Оцифровка рекрутинга
Один из главных трендов в сфере HR — сокращение рутинных задач по подбору персонала с помощью специализированных систем. Для многих компаний автоматизация рекрутинга становится базовым направлением на пути к комплексной цифровизации
Найм всегда требует значительных временных затрат. К примеру, рекрутеру нужно составить заявку на вакансию, отобрать резюме, организовать собеседования, зафиксировать результаты и решить, какой из соискателей больше подходит.
С одной стороны, подобные операции рекрутер может вести вручную либо использовать разные
В крупных компаниях эта цель достигается через интеграции множества разрозненных сервисов либо централизацию процесса в специализированной среде. Например, такими инструментами зачастую выступают
Рекрутинговое решение отвечает за интеграцию с кадровыми порталами, хранение базы резюме и истории подбора.
2. Дистанционные сервисы
Развитие удаленного и гибридного форматов работы стимулируют HR активнее пересматривать подход к предоставлению типовых сервисов. Ведь пандемия не отменила потребность в том, чтобы вовремя оформлять отпуска, больничные, командировки и справки.
В результате необходимость предоставлять сервисы дистанционным способом подтолкнуло компании расширять каналы взаимодействия со своими сотрудниками, например, использовать порталы самообслуживания. Возможности таких площадок позволяют вместо личного общения с отделом кадров решать часть своих вопросов самостоятельно и не тратить время на заполнение бумаг и получение подписей.
3. Управление талантами
Еще один явный тренд в сфере HR касается развития персонала. Традиционные образовательные подходы с заранее установленными программами обучения остаются в прошлом. На первый план выходят платформы, которые позволяют быстро смоделировать необходимый курс под цели бизнеса. Подобные функции берут на себя
Управление талантами не ограничивается только организацией обучения на базе
В век цифровизации и уменьшения доли инструментов производства в добавочной стоимости критически важно заботиться о сотрудниках, как о ценном активе компании. И как любой ценный актив, сотрудники с их талантами и компетенциями нуждаются в регулярном мониторинге эффективности работы.
Объединение систем управления знаниями, обучением, Perfomance review и комплексного
4. HR-аналитика
Достижение цифровой зрелости
Особенность заключается в том, что HR нужно определить, какие данные и в каких процессах необходимы, а затем адаптировать свои инструменты автоматизации так, чтобы обеспечить системный сбор этой информации. И тут базовая аналитика смыкается с другим трендом.
5. Интеллектуализация
Поэтапное накопление больших данных, которое обеспечивают
Преимущества очевидны. Умные системы не устают, у них нет неоправданных эмоций или, к примеру, предвзятого отношения к определенному кандидату или к его предыдущему месту работы. В результате подобная интеллектуальная «поддержка» помогает повысить качество самой процедуры найма, сократить затраты на подбор кадров, и главное — нивелировать ошибки
Кроме того, использование алгоритмов искусственного интеллекта позволяет увидеть HR неочевидные взаимосвязи и потенциальные риски. Например, на основе собранных данных можно строить прогнозные модели по кадровому резерву, числу незакрытых вакансий при росте компании, выявлять негативные тенденции выгорания ключевых сотрудников и многое другое.
Также в сервисы
6. Уход от фрагментарной автоматизации
Еще пару лет назад нельзя было говорить о том, что большинство компаний в России подходит к вопросу автоматизации HR системно. Игроки рынка
Конкуренция среди разработчиков ПО и развитие технологий способствуют тому, что фокус смещается на комплексный подход к оцифровке сферы HR. Постепенно разрозненные решения уступят место экосистемам. Для крупных организаций это более оптимальный вариант, когда поставщик предлагает единую технологическую платформу, которая сразу охватывает автоматизацией нужные процессы и цельным блоком интегрируется в уже существующий
Как итог, применение таких платформ позволит сделать кадровые процессы бесшовными — от поиска кандидата до ведения истории взаимодействия с сотрудником на протяжении всего карьерного пути в компании.