Управление
В рамках данной публикации мы попробуем ответить на вопрос: «Как соотносятся между собой ITSM и ITAM и какую пользу приносит их совместное использование?»
По мере того как компании стремятся к цифровому будущему и внедряют всё больше программного обеспечения, подключаются к облачным сервисам и используют большее количество устройств, в геометрической прогрессии увеличивается и вероятность сбоев в работе
ITSM направлен на обеспечение своевременного предоставления поддержки основных
«В целом услуга и актив логически сильно связаны и практически неотделимы друг от друга. Подумайте сами: из чего в основном состоят
Интеграция ITSM и ITAM позволяет ответить на следующие вопросы, обычно задаваемые руководством:
- Как посчитать стоимость предоставления каждой услуги?
- Как стоимость нового актива распределяется по
бизнес-подразделениям? - Какой тип
ИТ-активов используют сотрудники и где эти активы находится? - Какова рентабельность инвестиций от оборудования конкретного вендора?
- Когда истекает срок гарантии?
- Сколько времени было потрачено на аппаратный / программный аудит в прошлом году?
- Какова стоимость обслуживания
ИТ-активов? - Сколько времени тратится на создание отчетов об активах?
Каковы преимущества объединения ITSM и ITAM? Рассмотрим несколько примеров, где объединение процессов, данных и аналитики ITSM и ITAM может быть частью общей стратегии ИТ для повышения операционной эффективности и улучшения предоставления услуг, а также оптимизации затрат.
Улучшение качества предоставления услуг и быстрое устранение инцидентов
Предприятия остаются конкурентоспособными, а сотрудники — продуктивными, когда служба поддержки может устранять инциденты быстро и эффективно.
Рассмотрим устранение инцидента на конкретном примере.
Сотрудники одного из региональных офисов жалуются на плохое качество связи. Если служба поддержки имеет полный доступ к данным об активах, они легко находят, что проблемным местом является новый сервер телефонии в данном офисе. Видимость этого актива и анализ общей структуры оборудования телефонии позволяет быстро принять решение о переключении ресурсов и использовании сервера телефонии из соседнего офиса в том же регионе. Помимо этого, при отключении сервера специалисты видят еще и список лицензий, которые могут быть свободно использованы в другом офисе. Результат: сотрудники получают быстрое решение проблемы с ожидаемым уровнем качества связи.
Этот простой пример с сервером показывает, как бизнес может извлечь выгоду из использования информации об активах для более быстрого разрешения инцидента, повышения удовлетворенности сотрудников и снижения затрат на поддержку без ущерба для качества.
Благодаря доступности достаточного объема информации об оборудовании и программном обеспечении служба поддержки может быстрее выявлять возможные причины других типов распространенных инцидентов, таких как недоступность устройств или сбои приложений, которые могут быть вызваны недостатком ОЗУ или конфликтующими версиями программного обеспечения. Регистрация всех шагов и действий пригодится для анализа или аудита требований в дальнейшем.
Использование самообслуживания для сокращения времени исполнения запросов
Пример: новый сотрудник делает запрос в службу поддержки на программное обеспечение для управления проектами. После отправки запроса система самостоятельно проверяет и определяет, что в компании есть доступная, но не используемая лицензия на ПО, находящаяся на одном из резервных ноутбуков. Эту лицензию система управления
Возможности самообслуживания и автоматизации обеспечивают более надежный и быстрый процесс выполнения запросов, предотвращая ненужные задержки и простои. Кроме того, это не только предотвращение перегрузки службы поддержки и регистрация всех предпринятых действий по обращению, но и точная фиксация в изменении ландшафта
Оптимизация и контроль ИТ-ресурсов
Управление
«Объединение сервисов и активов позволяет преобразовать хаос в порядок за счет создания единой прозрачной среды данных. Разные подразделения организации —
Объединение ITSM и ITAM также дает возможность своевременно выявлять проблемные активы. Почему определенные устройства постоянно выходят из строя? Понять причину и оценить риски помогает сопоставление информации об активах с управлением инцидентами и проблемами.
Пример: Заместитель
При анализе данных имеющихся в объединенной системе управления
Производитель | Процент отказов | Соблюдение SLA |
---|---|---|
Производитель 1 | 15% | 97% |
Производитель 2 | 7% | 61% |
По результатам анализа проведены предметные переговоры с представителями вендоров и получены предложения по улучшению качества работы от каждого. Победило предложение от производителя № 1 с обязательством уменьшить процент отказов, а также предоставить скидку на оборудование как компенсацию за повышенный процент отказов в прошлых периодах. А если бы менеджер при проведении анализа придерживался традиционного подхода, он бы увидел только проблемы повышенным процентом отказа оборудования и мог принять решение об использовании подрядчика, который часто нарушает SLA. Для эффективной оценки рисков и принятия верного управленческого решения этой информации было бы недостаточно.
Таким образом, сопоставляя данные об активах с данными об инцидентах и проблемах,
Как видим, создание единого хранилища для сбора, обработки и анализа информации позволит сопоставлять результаты и принимать более обоснованные решения. Имея точные данные о влиянии проблемы на предприятие и можно инициировать конкретные действия для ее устранения, будь то проверка контрактов на оборудование или информация о лицензировании и т. д. Наличие достоверной информации о рисках и их оценка могут трансформировать проблему в возможность.
Эффективное управление изменениями
Многие запросы на обслуживание связаны с предоставлением или внесением изменений в программное и аппаратное обеспечение. Например, за счет прозрачности информации об активах в рамках аудита
«Отражение полной картины по текущему состоянию корпоративных информационных систем важно для обеспечения эффективного управления изменениями, которые бывают разного типа по сложности, важности и срочности. Бывают стандартные типовые изменения, например, установка нового ПК, а бывают экстренные, связанные с критическим состоянием оборудования и риском для бизнеса. Доступность информации об активах гарантирует, что изменения являются своевременными, эффективными и успешными, отчасти благодаря упреждающему выявлению потенциальных рисков», — отмечает Александр Нагорный.
Эффективное управление
Понимание бизнес-целей и ускорение принятия решений
Благодаря объединению двух методологий в единое целое предприятие получает максимально полный набор данных о имеющейся
Унификация процессов и инструментов ITSM и ITAM позволяет получить:
- Регулярный контроль актива: выполнение проверки в реальном времени и получение информации о владельце ресурса, конфигурации, установленном программном обеспечении, компонентах, серийном номере и т. д.
- Повышение эффективности и качества предоставления услуг: актуальная информация позволяет устранять инциденты гораздо быстрее, без потери качества и лишних затрат.
- Предсказуемая прозрачность и безопасность: контроль месторасположения оборудования — это еще и потенциальное предотвращение потери или кражи, что несет угрозу целостности корпоративных данных.
- Обеспечение соответствия требованиям и ограничениям каждого актива.
- Снижение влияния человеческого фактора.
Итогом будет полная прозрачность: какие активы имеются в корпоративной среде, где они находятся и как используются. И это осуществляется без использования разрозненных таблиц. А значит, сокращается время, за которое служба поддержки устраняет инциденты и проблемы.
Подход NAUMEN: унификация процессов ITSM и ITAM на базе единой платформы Naumen SMP
Сегодня крупные российские компании постепенно приходят к пониманию целесообразности комплексной автоматизации процессов управления
В рамках реорганизации и трансформации
Преимуществом реализации управления
Этот проект стал первым в России масштабным внедрением полнофункциональной платформы управления
Заключение
Итак, ITSM тесно связан с ITAM и использует результаты процессов ITAM для повышения точности информации для принятия решения в рамках деятельности ITSM.
Можно ли жить без зрелого управления
Ищете способ эффективно управлять