Service Desk — универсальное решение для организации
Service Desk — проверенный способ ускорить обработку заявок пользователей, если возникли
Без доступа к тестовому стенду
Наш клиент организует и поддерживает процессы закупок для гигантов российской атомной энергетики, поэтому у него строгая политика информационной безопасности. В соответствии с ней мы не только не могли углубляться во внутренние процессы предприятия, но и не имели доступа к тестовому стенду при реализации проекта автоматизации. Таким образом наши специалисты не имели возможности напрямую участвовать во внедрении и настройке системы, а также были достаточно ограничены в методах и форматах взаимодействия.
Ранее клиент использовал продукт зарубежного вендора. Затем разработчик прекратил поддержку в РФ, и компания решила перейти на наш продукт Naumen Service Desk. Основными целями были:
- в сжатые сроки выстроить работу с заявками сотрудников на
ИТ-услуги за счет автоматизации распределения обращений; - получить единое пространство для хранения всей информации и статистики по запросам сотрудников.
Кибербезопасность как ключевая особенность проекта
В нашем арсенале есть формат внедрения, который называется «Программа поддержки внедрения» (ППВ). Он подразумевает, что клиент:
- покупает необходимые лицензии;
- получает от нас дистрибутивы и инструкции;
- самостоятельно, силами своих специалистов, разворачивает и настраивает NSD на своей
ИТ-инфраструктуре . А мы при необходимости подключаемся и консультируем. В распоряжении клиента 56 часов на такой вариант поддержки.
Плюсы ППВ — это экономия затрат и скорость. Чаще всего такие проекты удается реализовать за пару месяцев. Главное, чтобы у компании было все необходимое: оборудование и специалисты, способные настроить наше решение по инструкциям.
С учетом особенностей и целей клиента формат ППВ ему отлично подошел. Дополнительным аргументом стало то, что в данном формате мы минимально осведомлены об инфраструктуре и
Клиент приобрел 5 именных и 15 конкурентных лицензий для
Так как у нас не было доступа к тестовому стенду, помощь заключалась в том, чтобы найти нужные описания настроек в инструкциях, либо дополнительно объяснить, как можно решить технические вопросы. Если клиент просил объяснять определенные действия в интерфейсе системы, то мы созванивались по видеоконференцсвязи. Специалисты показывали ограниченный фрагмент тестового стенда — на основе этого мы могли сориентировать по тому, что и как делать.
Что в итоге
Клиенту требовалась только базовая функциональность Naumen Service Desk. Несмотря на то, что работа замедлялась из-за недоступности для нас тестового стенда, проект выполнили за 2 месяца. Так, в предельно сжатые сроки компания автоматизировала простую и эффективную цепочку работы с обращениями:
- Пользователи в свободной форме пишут запросы на
e-mail поддержки. - NSD классифицирует их по заданным тегам и отправляет нужному исполнителю, который назначен на заявки этого типа.
- Исполнитель берет заявку в работу. Если требуется дополнительная информация, он запрашивает ее и дополняет заявку.
- При смене статуса пользователь получает уведомление, чтобы быть в курсе происходящего. Когда работа закончена, исполнитель закрывает заявку.
Сейчас в компании более 200 заявок в месяц обрабатывается с помощью NSD. Скорость этой работы выросла в несколько раз. Результат получен быстро, даже несмотря на ограничения, связанные с политикой безопасности. Формат ППВ оптимально решил задачи клиента.