Сколько действий нужно выполнить сотруднику компании, чтобы получить сервис от служб HR, АХО или ИТ? Ответ на этот вопрос дает возможность оценить зрелость управления корпоративными услугами в организации (Enterprise Service Management, или ESM). Разберем, за счет чего ESM повышает результативность бизнеса и как в этом могут помочь
Зачем централизованно управлять корпоративными услугами
В основе ESM лежат принципы управления
Чтобы реализовать
Если единого канала для взаимодействия со всеми отделами нет, то сотрудники вынуждены обращаться к нужным специалистам напрямую. Этот процесс аналогично не поддается контролю. Как результат — сотрудники разочаровываются во внутренних разрозненных сервисах.
На помощь приходит управление корпоративными услугами на основе инструмента автоматизации. Какие преимущества это дает компании:
Четкое распределение ответственности. Пользователи точно знают, кто отвечает за решение их проблемы, и могут следить за тем, как и когда работа будет выполнена.
Прозрачный процесс обработки обращений. Все действия над заявками фиксируются: какой вопрос требует срочного внимания, какой уже решен и закрыт, а какой просрочен.
Контролируемость процессов. Фиксация действий сотрудников и формирование отчетов по процессам помогают видеть реальное положение дел и вовремя принимать управленческие решения.
Возможности роста. ESM позволяет выявлять проблемы во внутренних услугах и понимать, что нужно изменить, чтобы улучшать предоставляемые сервисы.
Как чат-боты помогают управлять корпоративными услугами
В процессы сервисной поддержки все чаще внедряются технологии искусственного интеллекта. Например, применение
С
Почему лучше подключать интеллектуальных чат-ботов для всех сервисных функций
Уровень самообслуживания становится еще выше, если виртуальный агент интегрируется сразу с несколькими сервисными функциями. Причин у этого несколько:
- В интеллектуального
чат-бота легко добавлять новые сценарии поддержки по разным услугам. Справиться с такой задачей можно даже без подключения технического персонала. - Использование единого виртуального агента позволяет расширять его функциональность и проводить обновления без необходимости вносить изменения в другие приложения, которые также могут применяться в компании для сервисного обслуживания.
- Сотрудники общаются с
чат-ботом через диалог, почти так же, как переписываются друг с другом в повседневной жизни. Чтобы обратиться за помощью в АХО, бухгалтерию, HR или ИТ, можно использовать один и тот же привычный интерфейс. Кроме того, частые вопросы пользователей по определенной тематике позволяютчат-боту даже с небольшим количеством настроенных сценариев диалогов взять на себя ощутимую долю нагрузки сервисных служб. - С каждым вопросом пользователя виртуальный агент учится и накапливает данные. Чем с большим количеством сервисов интегрирован виртуальный агент, тем больше информации он проанализирует. Благодаря этому он качественнее будет отвечать на вопросы пользователей и повысит эффективность самообслуживания в целом.
По мере роста компании, увеличения численности персонала и усложнения процессов ценность интеллектуальных