Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
6 трендов, которые будут влиять на технический учет ИТ-инфраструктуры в 2025 году

6 трендов, которые будут влиять на технический учет ИТ-инфраструктуры в 2025 году

4 минут чтения

Сегодня мы наблюдаем разгар Четвертой промышленной революции и ее влияние на все сферы экономики. Индустрия 4.0 характеризуется стремлением к большей производительности оборудования при сокращении ресурсов и автоматизации, а компании пытаются стать гибче в меняющихся условиях. Рассмотрим, как эти тенденции будут проявляться в ближайшее время и влиять на сферу технического учета ИТ-инфраструктуры.

1. Трансформация бизнес-моделей требует большего количества оборудования для автоматизации

В производственных компаниях ярко выражена тенденция на автоматизацию и роботизацию процессов. Это базируется на отлаженной системе промышленной коммуникации, которая обеспечивает бесперебойный обмен данными. Такие сети ложатся в основу управления интеллектуальными производствами. Для их создания предприятия модернизируют и усиливают существующую инфраструктуру — устанавливают огромное количество нового оборудования: промышленных датчиков, узлов сети, устройств связи и др.

По прогнозам международной консалтинговой компании Mordor Intelligence, среднегодовой темп роста рынка кабельной разводки в следующие пять лет в среднем составит 10,11%, оборудования пассивной оптической сети (PON) — 10,27%, оптического межсоединения — 13,15%. Поэтому в ближайшей перспективе будет кратно увеличиваться количество оборудования, которое компаниям потребуется брать на учет и обслуживание.

2. Зависимость бизнеса от телеком-сервисов растет и стимулирует провайдеров вводить новые сети связи и ЦОД

Сегодня бизнес любого масштаба и направления остро зависит от телекоммуникаций. Сайт или мобильное приложение есть почти у любого магазина, сервиса доставки, банка, торговых холдингов и промышленных компаний. Множество организаций по всему миру выстраивают работу по удаленному принципу, нанимают сотрудников из любой географической точки и взаимодействуют через сети.

Быстрая связь лежит в основе функционирования огромных производств, банковских транзакций, электронного документооборота. Трафик данных растет по экспоненте, а вместе с ним спрос на сети с большой пропускной способностью и новые ЦОД.

Таким образом потребности провайдеров, связанные с техническим учетом, продолжат увеличиваться. Телекоммуникационная отрасль остро нуждается в функциональных и автоматизированных инструментах для создания и хранения необходимой проектной документации, обновления данных и управления инфраструктурой.

3. Высокие требования к сервису способствуют внедрению систем для автоматизации управления ИТ-инфраструктурой

Цена недоступности сервиса или простоя оборудования сегодня высока. Это всегда потери: и финансовые, и репутационные. Поэтому оперативный и качественный сервис — один из ключевых приоритетов современного бизнеса. Чтобы быстро ликвидировать возникающие сбои, необходимы:

  1. Отлаженная система сервисной поддержки, которая обеспечит максимально быстрый путь заявки от пользователи до нужного исполнителя.
  2. Полные и актуальные данные об ИТ-ландшафте компании.

Для этого компании все чаще внедряют системы, которые автоматизируют различные сегменты управления ИТ-инфраструктурой: работу с заявками в сервисную поддержку, мониторинг оборудования, технический учет и учет ПО. В комплексе они обеспечивают все необходимое, чтобы отслеживать состояние объектов инфраструктуры. И делают так, чтобы влияние сбоев на бизнес-процессы было минимальным.

Наилучший синергетический эффект достигается, если компания использует инструменты автоматизации, в том числе и для технического учета, от одного вендора, и они работают в рамках единой связки инфраструктурных решений.

4. Высокие цены на новое оборудование приводят к росту спроса на проактивное техническое обслуживание

Рост стоимости оборудования, запчастей и расходных материалов, а также усложнение логистических цепочек приводит к тому, что бизнес стремится сокращать затраты за счет перемещения акцента с приобретения оборудования на продление срока эксплуатации уже действующего. А это влечет спрос на профилактическое обслуживание, дистанционную диагностику и ремонт. По прогнозам Mordor Intelligence, мировой рынок технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 2,28% в год.

Таким образом на первый план выходит необходимость тщательно следить за работоспособностью всех составляющих инфраструктуры, и в любой момент иметь возможность получить актуальную информацию о том или ином объекте. Это порождает повышенный спрос на системы технического учета и мониторинга. Больший эффект, когда они интегрированы друг с другом и данные мониторинга регулярно передаются в решение для учета.

5. Дефицит ИТ-кадров влечет рост востребованности low-code платформ

Дефицит ИТ-специалистов — важный фактор, который аналогично влияет на технологические тренды. По информации «Известий», в 2024 году по некоторым направлениям в отрасли нехватка кадров превысила 50%. Сегодня такие специалисты — это дорогостоящий ресурс, который направляют на самые приоритетные проекты. Поэтому компании отказываются от дорогостоящей и трудоемкой разработки собственного ПО с нуля в пользу продуктов на технологиях low-code.

Главное, что отличает продукты на low-code, — адаптивность. Это позволяет кастомизировать их под потребности конкретной компании. И на основе одной и той же базы развернуть функциональную систему для совершенно разных организаций: и для промышленного предприятия, и телекома. Все это в полной мере относится и к автоматизированным решениям для технического учета, которые используют данную технологию разработки.

6. Законодательство и киберугрозы по-прежнему стимулируют спрос на российское ПО

Кибербезопасность — один из приоритетов российского бизнеса. Число атак постоянно растет. Одним из факторов риска, который уже можно отнести к базовым, становится хранение информации в системах зарубежных вендоров. Многие из них прекратили поддержку своих решений в России, поэтому продолжать ими пользоваться становится все рискованнее. В итоге получаем распространенную ситуацию, когда фрагменты критически важной информации компании имеют в разном ПО, с разными точками входа, защита которых не гарантирована. Кроме того, согласно законодательным требованиям основные меры импортозамещения должны быть реализованы уже до конца 2024 года.

В этих условиях тема востребованности решений российских вендоров, в том числе для технического учета, остается в актуальной повестке. Спрос стимулирует быстро откликаться на потребности пользователей и динамично развивать свои продукты. Кроме того, весомыми аргументами при выборе становятся: опыт вендора, зрелая технологическая платформа, высокий уровень кибербезопасности, функциональность, масштабируемость, отработанная методика внедрения и обслуживания.

Главное

Основными трендами технического учета ИТ-инфраструктуры в ближайшее время станут:

  1. Кратное увеличение количества оборудования, которое компаниям необходимо учитывать и обслуживать.
  2. Возрастающий спрос на расширение инструментов для автоматизации работы с сетями.
  3. Повышение интереса к решениям одного вендора, способных образовывать экосистему для бесшовной оцифровки самых разных бизнес-задач.
  4. Возможность интеграции с другими системами автоматизации для отслеживания актуального состояния объектов ИТ-ландшафта.
  5. Устойчивая востребованность технологий low-code.
  6. Динамика спроса на российском рынке продуктов отечественных вендоров.