Не раз случалось переплачивать при экстренных закупках оборудования или ПО? Окончание лицензии на софт регулярно застает врасплох? Не удается уложиться в бюджет? Все это признаки, что пора навести порядок в
Собрали для вас статьи о том, как выстроить эффективное управление аппаратными и программными активами и чем помогают решения для автоматизации Naumen IT Asset Management (ITAM) и Naumen Software Asset Management (SAM).
В чем разница между учетом оборудования и ПО
И то, и другое —
Также для обеих групп активов актуальны общие учетные цели: понимание количества, доли загрузки ресурсов и свободного резерва, мониторинг статусов, контроль пользователей и ответственных, отслеживание сроков техподдержки и гарантийного обслуживания. В статье рассказываем, как выстроить процессы, которые обеспечат решение этих задач через автоматизацию.
О сходствах и различиях при учете разных типов активов →
Какие возможности важны в софте для автоматизации учета ИТ-активов
Напрямую или косвенно в процессах, связанных с учетом оборудования и ПО, задействуется множество участников. И не только из ИТ, но и других подразделений. Например, бухгалтерия, склад, закупки. Зачастую каждый отдел использует свои специализированные инструменты под профессиональные задачи.
Важно, чтобы в рамках управления
Какие процессы управления активами охватывает система автоматизации →
Кому и чем полезно внедрение Naumen ITAM
В этой статье подробно знакомим с функциональностью решения. Продукт подойдет бизнесу со сложной и постоянно растущей инфраструктурой. Например, в решении Naumen можно фиксировать любые изменения по объекту на каждом этапе жизненного цикла — от выдачи до утилизации. Именно эти данные в сумме сформируют детальную картину
Наибольший контроль требуется на этапе эксплуатации: оборудование и ПО распределяют одним пользователям, передают другим, перемещают между офисами, заменяют, отправляют на ремонт и передают в резерв. Любое подобное действие должно учитываться, чтобы данные по активу сохраняли актуальность. В Naumen ITAM это реализуется через построение сквозных процессов, где виден каждый шаг. Детальнее рассказываем в статье.
Как сократить расходы на ИТ-активы
Оборудование и ПО — весомая часть бюджета любого бизнеса. И каждая компания заинтересована в сокращении расходов. Важно выбрать такой подход, чтобы получилось сэкономить не только в моменте, но и в перспективе.
Опыт показывает, что прибегать к резкому уменьшению числа поддерживаемых сервисов или экономии на качестве закупаемых активов не стоит. Результатом станет снижение надежности
Предлагаем четыре стратегии оптимизации. Они потребуют больше времени и усилий в реализации, зато точно не навредят компании, а позволят эффективно использовать бюджет и повысят стабильность инфраструктуры.
Выбрать оптимальную стратегию для оптимизации затрат →
Как управлять потребностями в ПО с помощью Naumen SAM
Эффективная работа с активами начинается не в момент приобретения, а раньше — с планирования закупок. В основе лежит управление потребностями пользователей. Процесс позволяет внедрить централизованный подход к закупкам софта на период бюджетирования, что обеспечит два существенных эффекта.
Первый — оптимизация расходов. Работа с потребностями дает возможность планировать приобретения крупных партий ПО, на них вендоры предлагают более выгодные условия. Второй — повышение устойчивости
Разобраться, как работать с потребностями в софте →
Хотите навести порядок в