Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Зачем и как управлять ИТ-активами: дайджест материалов

Зачем и как управлять ИТ-активами: дайджест материалов

3 минут чтения

Не раз случалось переплачивать при экстренных закупках оборудования или ПО? Окончание лицензии на софт регулярно застает врасплох? Не удается уложиться в бюджет? Все это признаки, что пора навести порядок в ИТ-активах.

Собрали для вас статьи о том, как выстроить эффективное управление аппаратными и программными активами и чем помогают решения для автоматизации Naumen IT Asset Management (ITAM) и Naumen Software Asset Management (SAM).

В чем разница между учетом оборудования и ПО

И то, и другое — ИТ-активы, но со своей спецификой. Управление такими объектами связано с разными задачами. Для оборудования — это периодическая инвентаризация и контроль соответствия данных в разных корпоративных системах. Для ПО — контроль сроков лицензий и грамотная лицензионная политика.

Также для обеих групп активов актуальны общие учетные цели: понимание количества, доли загрузки ресурсов и свободного резерва, мониторинг статусов, контроль пользователей и ответственных, отслеживание сроков техподдержки и гарантийного обслуживания. В статье рассказываем, как выстроить процессы, которые обеспечат решение этих задач через автоматизацию.

О сходствах и различиях при учете разных типов активов →

Какие возможности важны в софте для автоматизации учета ИТ-активов

Напрямую или косвенно в процессах, связанных с учетом оборудования и ПО, задействуется множество участников. И не только из ИТ, но и других подразделений. Например, бухгалтерия, склад, закупки. Зачастую каждый отдел использует свои специализированные инструменты под профессиональные задачи.

Важно, чтобы в рамках управления ИТ-активами решение для автоматизации предоставляло возможности для построения прозрачного взаимодействия всех участников. В частности, обеспечивало доступную интеграцию с другими корпоративными системами, предлагало готовые процессы, а также настройки пользовательских ролей. Рассказываем, как это реализовано в Naumen ITAM.

Какие процессы управления активами охватывает система автоматизации →

Кому и чем полезно внедрение Naumen ITAM

В этой статье подробно знакомим с функциональностью решения. Продукт подойдет бизнесу со сложной и постоянно растущей инфраструктурой. Например, в решении Naumen можно фиксировать любые изменения по объекту на каждом этапе жизненного цикла — от выдачи до утилизации. Именно эти данные в сумме сформируют детальную картину ИТ-активов по всей компании.

Наибольший контроль требуется на этапе эксплуатации: оборудование и ПО распределяют одним пользователям, передают другим, перемещают между офисами, заменяют, отправляют на ремонт и передают в резерв. Любое подобное действие должно учитываться, чтобы данные по активу сохраняли актуальность. В Naumen ITAM это реализуется через построение сквозных процессов, где виден каждый шаг. Детальнее рассказываем в статье.

Что умеет Naumen ITAM →

Как сократить расходы на ИТ-активы

Оборудование и ПО — весомая часть бюджета любого бизнеса. И каждая компания заинтересована в сокращении расходов. Важно выбрать такой подход, чтобы получилось сэкономить не только в моменте, но и в перспективе.

Опыт показывает, что прибегать к резкому уменьшению числа поддерживаемых сервисов или экономии на качестве закупаемых активов не стоит. Результатом станет снижение надежности ИТ-инфраструктуры, пострадают бизнес-процессы и возрастут затраты на обслуживание.

Предлагаем четыре стратегии оптимизации. Они потребуют больше времени и усилий в реализации, зато точно не навредят компании, а позволят эффективно использовать бюджет и повысят стабильность инфраструктуры.

Выбрать оптимальную стратегию для оптимизации затрат →

Как управлять потребностями в ПО с помощью Naumen SAM

Эффективная работа с активами начинается не в момент приобретения, а раньше — с планирования закупок. В основе лежит управление потребностями пользователей. Процесс позволяет внедрить централизованный подход к закупкам софта на период бюджетирования, что обеспечит два существенных эффекта.

Первый — оптимизация расходов. Работа с потребностями дает возможность планировать приобретения крупных партий ПО, на них вендоры предлагают более выгодные условия. Второй — повышение устойчивости бизнес-процессов. При плановом приобретении ПО ситуации, когда сотрудник неожиданно оказывается без необходимого рабочего инструмента, сводятся к минимуму. В статье рассматриваем виды потребностей и как выстроить работу на базе системы Naumen SAM.

Разобраться, как работать с потребностями в софте →


Хотите навести порядок в ИТ-активах? Расскажите нам о своих задачах, и мы покажем, как их решить с помощью продуктов Naumen.