Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Экономическая отдача от внедрения системы управления знаниями

Экономическая отдача от внедрения системы управления знаниями

4 минут чтения

Доступность нужной информации помогает сотрудникам решать привычные задачи быстрее, а бизнесу — совершенствовать процессы, сокращать затраты, создавать новую ценность. Рассматриваем на примере Naumen KMS, какой экономический эффект приносит внедрение системы управления знаниями в крупной компании.

Кейс 1. Сокращение ресурсов на адаптацию новых сотрудников

Активное обучение в период онбординга зачастую осложняется разными факторами. У сотрудника возникает много вопросов, а ответы ищутся долго: в переписках или многочисленных файлах. Причем информация не всегда полная и актуальная, что сказывается негативно на результатах работы и скорости адаптации. Ресурсы наставника тоже бывают ограничены, особенно если к команде присоединились несколько новичков одновременно.

Удобные инструменты Naumen KMS значительно облегчают процесс онбординга. Продуманная структура контента, гибкий поиск с учетом популярных запросов, синонимов и словоформ, всплывающие подсказки, помощь GPT-ассистента — все это помогает новым сотрудникам самостоятельно справляться с типовыми задачами, а к помощи опытных коллег прибегать только в самых сложных случаях.

Например, как проблему адаптации решил «Европейский медицинский центр» . Используя возможности Naumen KMS, создали полноценную базу знаний всего за 2 недели. Удалось уйти от хранения данных в Word и Excel-файлах. Заменили их на удобную навигацию по разделам и поиск на основе ключевых слов. В результате адаптация специалистов проходит на 20% быстрее и с меньшей затратой ресурсов.

Учитывая то, что все материалы из базы знаний можно обновлять и переиспользовать много раз, компания заметно сокращает расходы на внутреннее обучение.

Кейс 2. Оптимизация затрат на реализацию проектов

Сохранение и передача знаний напрямую влияет на командную работу, быстроту выполнения задач и качество результата. Проблема возникает, если материалы хранятся в разных источниках, редко дополняются, а часть ценного опыта не задокументирована и передается в устной форме. Это затрудняет поиск ответов, мешает использовать прошлые наработки, замедляет достижение цели, повышает риск ошибок.

Единый источник знаний на базе Naumen KMS приносит пользу как текущему проекту, так и будущим. Каждый участник находит то, что нужно в данный момент: документацию, схемы, гайды, чек-листы. Инструменты для создания разных видов контента позволяют зафиксировать экспертный опыт и применять его в следующих проектах. Это существенно экономит ресурсы команды: снижает необходимость консультироваться с коллегами, ускоряет решение задач, предотвращает ошибки и помогает быстрее их исправить.

Непрерывный процесс совместной работы организовала компания VALTEC, российский бренд инженерной сантехники. Инструменты Naumen KMS позволили оптимизировать работу технического департамента. В частности, ускорить процессы написания документации инженерами и улучшить взаимодействие специалистов на всех этапах работы над продуктом — от проектирования до поддержки и развития.

Еще одно преимущество Naumen KMS — возможность обмениваться данными с другими корпоративными системами. Например, бесшовная интеграция Naumen KMS и Naumen Project Ruler позволяет значительно оптимизировать работу над любыми проектами. Специалист открывает новую задачу и видит ссылки на соответствующие статьи в базе знаний. Сокращается время на поиск информации, удается вникнуть в контекст вопроса, изучить предыдущие решения, чтобы в итоге выполнить работу лучше.

Кейс 3. Повышение лояльности клиентов и конкурентоспособности компании

Качественное обслуживание клиентов и быстрое решение их проблем влияет на показатели удовлетворенности и лояльности. А это в свою очередь повышает востребованность продукта и укрепляет позицию компании на рынке. Однако различные факторы способны снижать качество и быстроту обработки обращений. Один из них — недостаточная информированность сотрудников, которые консультируют клиентов.

Naumen KMS предоставляет широкие возможности для обучения специалистов и улучшения клиентского сервиса. Например, гибкий поиск по всей базе знаний, готовые и релевантные ответы от интеллектуального помощника Naumen KMS Copilot, отображение важных новостей продукта в персонализированной ленте.

При работе в CRM или другой корпоративной системе пригодится встроенный виджет базы знаний, и время не будет тратиться на переключение между окнами. А если необходимо поделиться с клиентом письменной инструкцией, то сотрудник может воспользоваться инструментом отправки статьи по email.

Повысить качество технической поддержки и улучшить бизнес-показатели удалось компании «Эвотор», производителю онлайн-касс и ПО. Вся информация о продуктах и лучшие практики коммуникации с клиентами собраны в базе знаний на платформе Naumen KMS. Благодаря этому специалисты дают полные ответы на любые вопросы. В итоге обращения обрабатываются быстрее, а удовлетворенность техподдержкой выросла на 10%.

Главное

Использование инструмента автоматизации управления знаниями позволяет ускорять адаптацию и обучение сотрудников, повышать эффективность работы на проектах, совершенствовать уровень клиентского сервиса благодаря грамотному консультированию. Это создает накопительный экономический эффект: бизнес оптимизирует затраты трудовых и финансовых ресурсов, улучшает качество продуктов и услуг, усиливает свою конкурентоспособность и привлекает новых клиентов.

Уже задумываетесь, как эффективнее использовать знания, накопленные вашей компанией? Оставьте заявку на сайте, и мы покажем все возможности Naumen KMS.