Low-code платформы набирают популярность в компаниях всех масштабов. Применение таких технологий позволяет быстро автоматизировать сложные
Чем проекты с low-code отличаются от классической разработки
Когда возникает потребность в автоматизации процессов компании, она может внедрить техническое решение с помощью заказной разработки либо использовать
Low-code позволяет исключить длительные этапы проектирования и разработки системы, уйти от зависимости от внешних подрядчиков. Такие платформы предоставляют набор инструментов, которые можно адаптировать под процессы компании без программирования и получить готовую систему за несколько часов.
Гибкость системы позволяет
Как low-code расширяет возможности автоматизации
Использование
Создается новая ценность для компании. В классической автоматизации процесс зачастую переносится в систему «как есть». В
Например, в службу поддержки провайдера звонит клиент. С его счета некорректно списали деньги. Оператор контактного центра создает обращение в системе автоматизации. Далее задача отправляется в финансовую дирекцию, которая проверяет эту информацию. На следующем этапе инициируется запрос в дирекцию по автоматизированной системе отчетов, которая проводит корректировку и возвращает деньги на счет клиента. После этого в контактном центре инициируется исходящее обращение, и оператор сообщает клиенту, что деньги вернули.
И такой процесс может охватывать все сервисные службы заказчика. Платформа становится точкой коммуникации между различными подразделениями. Отделы взаимодействуют на базе единых процессуальных правил и стандартов — это сокращает риски недопонимания и ускоряет информационные потоки.
Управление обобщенным опытом. Гибкие средства автоматизации позволяют реализовать на практике новую стратегию бизнеса, которая учитывает обобщенный опыт сотрудников и клиентов — Total Experience. Следуя этому тренду, компании для повышения эффективности
Высокий уровень цифровизации сервисов в повседневной жизни приводит к тому, что у людей растут требования и к рабочим инструментам: кадровым, финансовым, бухгалтерским и другим информационным системам. Особенно это заметно в компаниях, где средний возраст сотрудников до 30 лет. Вчерашних студентов сложно убедить пользоваться архаичными средствами автоматизации или заполнять от руки бумажные документы.
Если все подразделения компании объединены в одной системе, то сотрудники получают более высокий уровень внутренних сервисов. К примеру, чтобы отправить запрос на решение своей проблемы сотрудник использует тот же инструмент, в котором выполняет основную работу. Ему не нужно переключаться между интерфейсами и разбираться, в какой системе ведется учет задач сервисной службы.
Клиенты компании аналогично хотят получать такой уровень сервиса, к которому привыкли, пользуясь услугами лидеров в сфере клиентского опыта, к примеру, банков или соцсетей. Это называется ожидание «коммуникации на кончиках пальцев», когда человек для взаимодействия с компанией может использовать любой удобный канал. Например, если клиент уточняет статус заказа, у него должна быть возможность написать в Телеграм, позвонить оператору или зайти в личный кабинет на сайте. В большинстве
Сотрудники становятся союзниками цифровизации. В любом корпоративном
Единственный способ сделать сотрудников союзниками цифровизации — показать, что работа станет проще, чтобы люди понимали, зачем нужен новый инструмент и какую ценность он приносит. Применение
Возможность настройки платформы без кода позволяет компании пойти по пути сетецентрических информационных процессов и использовать подход, когда сами участники процесса влияют на его исполнение. Сотрудники в зависимости от своих потребностей и особенностей работы могут определять сроки, жизненный цикл работы с определенными процессными зонами. Это помогает создать удобный инструмент, который действительно полезен.
Применение лучших практик. Адаптивность платформы позволяет использовать внешнюю экспертизу вендора и распространять лучшие практики внутри организации.
Платформа и базовые способы ее использования становятся внутри организации эталоном. Внедрив подход внутри одного подразделения, компания может масштабировать его по всей организации сравнительно небольшими силами. Например, при автоматизации процессов
Единая платформа для всех подразделений позволяет экономить трудоемкость на настройке системы. Потребуется один раз настроить общие функции, организационную структуру, каталоги услуг, интеграцию с внешними системами, механизмы информационной безопасности. Такой подход аккумулирует данные в единой среде. Благодаря этому появляется возможность переиспользовать информацию в рамках нескольких процессов. Например, данные из конфигурационного учета в ИТ можно применять в управлении инцидентами.
Какой эффект приносит бизнесу внедрение low-code
Помимо оптимизации отдельных автоматизируемых процессов и повышения удобства для сотрудников,
Повышает контролируемость бизнеса. Когда процессы всех подразделений выстроены в одной системе, формируется четкая картина, насколько эффективно и мотивированно работают сотрудники.
Обеспечивает информационную безопасность и повышает устойчивость
Повышает устойчивость бизнеса. Быстрая настройка позволяет компании поддерживать гибкость процессов и обеспечивает скорость реакции на изменения окружающей среды и рынка. Можно легко подключать новые команды, выстраивать каналы коммуникации или разворачивать нужные сервисы.
Обеспечивает рентабельность инвестиций. Такое внедрение более рентабельно, чем разработка решения с нуля. Компания единовременно несет капитальные затраты на внедрение системы, выделение вычислительных ресурсов, закупку лицензий, а дальше может развивать и поддерживать решение своими силами. Самостоятельная разработка на основе платформы позволяет сформировать внутри компании центр компетенций, который в будущем поможет переиспользовать информационную систему в новых проектах.
Когда процессы автоматизируются с помощью готовой