Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Как использовать мобильное приложение для задач выездных инженеров

Как использовать мобильное приложение для задач выездных инженеров

6 минут чтения

В статье рассказываем, как мобильное приложение Naumen SMP помогает в типовых задачах по обслуживанию ИТ-инфраструктуры: от ремонта оборудования до регламентных работ и инвентаризации. Для каждого примера кратко опишем процесс, если настроить его в мобильной версии.

Статья будет полезна компаниям, которые предоставляют услуги ИТ-аутсорсинга с помощью выездных инженеров, а также территориально распределенным организациям с единой ИТ-командой.

Кейс 1. Устранить поломку оборудования

Допустим, большая часть ваших задач — это ремонт клиентского оборудования. На выезде вам важно предоставить специалистам безопасный доступ к системе Service Desk, где организована обработка заявок клиентов. Там хранятся адреса объектов обслуживания, фиксируются регламенты, детали работ, инструкции в Базе знаний и другие сведения. На каждый вызов зачастую нужен разный объем оборудования. Время простоя, если выездной инженер что-то забыл, обходится дорого.

С чем справится мобильное приложение. Можно настроить так, чтобы к назначенной заявке автоматически прикреплялся чек-лист. В него включить список инструментов, которые обязательно нужны на указанном объекте. Другой вариант — указать расходники, что чаще требуются для мелкого ремонта на месте. С помощью готового чек-листа через приложение специалист проверяет, все ли взял, и выезжает к клиенту. И на самом объекте будет удобнее свериться по списку, чтобы не оставить инструмент там.

С помощью гиперссылок из приложения можно попасть в карты и посмотреть, сколько времени займет дорога. Если по дороге — пробка или другой форс-мажор, то сообщить об опоздании получится прямо из приложения. В карточке заявки будет вся контактная информация о заказчике. При нажатии на номер телефона приложение предложит позвонить, на электронный адрес — написать письмо. Еще один способ — отправить комментарий в самой заявке. Механизм оповещения сработает мгновенно, и клиент будет в курсе ситуации.

Когда неполадка на объекте устранена, выездной инженер может сразу сделать отчет: прикрепить в заявку фото или видео, отметить готовность через комментарии.

Также можно настроить согласование работ. Когда в приложении фиксируется, что все сделано, заказчик получает уведомление, согласует выполненное и закрывает заявку. Или возвращает на доработку, если что-то не устроит или нужно уточнить.

Кейс 2. Выполнить регламентное обслуживание

Допустим, необходимо выполнить плановые проверки оборудования. Регламентные работы состоят из десятка различных последовательных действий. Для сложной техники то, что стоит сделать в первую очередь, вообще критично, иначе риск поломки возрастает.

С чем справится мобильное приложение. Предварительно для каждого типа оборудования можно задать свой уникальный список проверок и показателей, которые потребуется контролировать. Далее настроить чек-листы, которые будут подтягиваться в карточку заявки на регламентное обслуживание. На объекте выездной инженер выполняет нужные действия по чек-листу и по готовности отмечает каждый пункт.

Далее доступны разные действия:

  1. Если при плановой проверке оказалось, что оборудование неисправно, а нужной детали для замены с собой нет, то прямо в мобильном приложении можно оформить запрос на доставку комплектующих.
  2. Если деталь есть на складе и можно съездить за ней самостоятельно, то удобно отметить в комментарии: «Нужны запчасти, поехал на склад».
  3. Если детали нет в наличии, тут же можно оформить заявку на закупку. В этом случае текущая заявка будет отложена до тех пор, пока не будет выполнен новый запрос. В комментариях инженер указывает: «Не хватает запчастей, откладываю задачу», и едет на другой объект. Когда запчасти будут получены, он возобновит заявку и сможет доделать свою работу.

Кейс 3. Провести инвентаризацию оборудования

Поддержка порядка в базе ИТ-активов — еще одна значимая задача в ИТ-обслуживании. С одной стороны, компании важно знать, какими ресурсами она располагает. С другой, учет данных об активах и их актуализация — законодательное требование.

С чем справится мобильное приложение. Для быстрой идентификации оборудования можно использовать функцию сканера штрих- и QR-кодов. Работает это так. В каждый код сначала «зашивается» определенная информация. Например, тип устройства, производитель, базовые характеристики, комплектующие, данные о предыдущих поломках. Затем такие коды размещаются на обслуживаемой технике. При наведении камеры мобильного устройства на код, будет доступна вся преднастроенная детализация.

Допустим, требуется провести инвентаризацию всей техники, что на балансе в определенном филиале компании. Это можно сделать разными способами:

  1. Отсканировать через камеру смартфона наклейки с кодами на ИТ-активах. В штрих- или QR-коде будет зашита ссылка, по которой откроется карточка оборудования.
  2. Ввести серийный номер в строке поиска. Это способ пригодится, если в офисе, например, обнаружен принтер без штрихкода.

В зависимости от того, что указано в карточке, доступны разные сценарии:

  1. Если срок эксплуатации истек, специалист списывает старое оборудование и меняет его на новое. При этом можно «привязать» актив к новому адресу.
  2. Если срок эксплуатации еще не истек, то ставит отметку об инвентаризации и сканирует следующий объект.
  3. Если поломка, то оформляет новую заявку на замену.
  4. Если обнаружено устройство, фактическое местоположение которого не соответствует сведениям в базе, то:
    • возвращает на место и отмечает это в комментарии;
    • либо указывает в приложении фактическое местоположение устройства, чтобы актуализировать данные в системе.

Кейс 4. Сделать внеплановые задачи

Допустим, отдельный блок работ связан с устранением инцидентов и внештатных ситуаций в ИТ-инфраструктуре у клиента или внутри компании.

С чем справится мобильное приложение. На смартфон настраивается отправка пуш-уведомлений о новых заявках. Текст оповещения сразу поможет понять, насколько срочный запрос. Далее можно перейти в карточку заявки и изучить, что случилось, подробнее.

Здесь сценарии следующие:

  1. Если заявка назначена, не на отдельного сотрудника, а на команду, то пуш на смартфон получат все ее участники. Далее специалисты уже сами решают, кто может подключиться к ней, для этого предусмотрена функция «Взять себе».
  2. Если заявка с высоким приоритетом приходит специалисту во время выполнения другой задачи, то через приложение он меняет статус плановой заявки на «Отложено» и переключается на инцидент.
  3. Если к работе над инцидентом необходимо подключить других членов команды, оставляет комментарий с упоминанием их имен прямо в карточке заявки. Так выбранные специалисты получат уведомления, что нужна их помощь в решении вопроса.
  4. Еще предусмотрена функция переназначения ответственного. Допустим, выездной инженер сделал часть работы, и теперь нужно перезагрузить сервер в центральном офисе. Он назначает ответственным системного администратора из этого подразделения, тот выполняет нужные действия и «возвращает» заявку обратно.

Кейс 5. Организовать рабочее место для нового сотрудника

Допустим, инженер из головного офиса отвечает за подключение новых сотрудников к корпоративным сервисам и настройку оборудования в разных филиалах. В каждом филиале и даже отделе список предоставляемой техники отличается.

С чем справится мобильное приложение. Когда заявка будет взята в работу, в карточку можно автоматически подгружать чек-лист со списком оборудования, которое потребуется новому сотруднику. Инженер забирает необходимое со склада, сверяясь с чек-листом, и «привязывает» к заявке. Для этого через приложение отмечает, какое оборудование взял для выполнения этой задачи.

После установки он фиксирует информацию о новом адресе и владельце устройств. Один из способов «привязки» — через карточку оборудования. Чтобы быстро в нее зайти, сканирует штрихкод на ИТ-активе. Далее указывает, за каким сотрудником и по какому адресу будет числиться устройство.

Преимущества мобильного приложения в выездном обслуживании

Что получают специалисты:

  1. Список запланированного на день.
  2. Доступ к рабочей информации через смартфон.
  3. Возможность просматривать заявки и самостоятельно брать в работу нераспределенные, если это предусмотрено рабочим процессом.
  4. Быструю коммуникацию с заказчиком и другими специалистами компании через комментарии в заявках.
  5. Оперативные уведомления о событиях в системе — новых заявках, комментариях и изменениях в запросах.
  6. Доступ к Базе знаний: к регламентам, инструкциям и другим нужным документам.

Мобильное приложение Naumen SMP — это полноценное рабочее место для тех сотрудников, кто занимается выездным ИТ-обслуживанием или часто находится вне рабочего места. Больше информации о возможностях решения — на нашем сайте.