Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Мобильный обходчик для мониторинга оборудования: разбор полезных функций приложения

Мобильный обходчик для мониторинга оборудования: разбор полезных функций приложения

6 минут чтения

Меня зовут Григорий Покузиёв, я развиваю направление мобильных сервисов на базе платформы Naumen SMP. В статье расскажу, как использовать мобильное приложение для обслуживания и контроля оборудования.

Вначале разберем, какие задачи можно решать с помощью обходов оборудования на предприятиях, какие проблемы возникают без автоматизации процесса. А затем покажу, как организовать эту работу через наше приложение.

Что такое обходы и где они используются

В разных сферах есть бизнес-процессы, которые предполагают регулярный контроль по чек-листу. Например, в автопарке ежедневно проверяют техническое состояние автомобиля, в магазинах выкладывают товар на витрину, а в офисах поддерживают чистоту кабинетов. Такие проверки называются обходами.

Наиболее распространенный кейс для крупных предприятий — обходы для мониторинга оборудования. В промышленных компаниях непрерывность производственного процесса зависит от работоспособности станков. Аварии и неисправности приводят к простою оборудования и убыткам. Чтобы предотвратить такие ситуации необходимо контролировать состояние механизмов и вовремя проводить техническое обслуживание. Для этого на производственных площадках осуществляют обходы оборудования: проверяют показатели и датчики, выявляют дефекты и отклонения, а в случае серьезных неполадок проводят ремонт.

Какие проблемы возникают при обслуживании оборудования

Обходы на производстве организуют по-разному. Например, мастера-обходчики проходят определенный маршрут и записывают показатели в блокнот. Дальше эта информация заносится в журнал, который передается старшему по смене для анализа.

Вместо бумажных журналов для учета показателей может использоваться специальная ИТ-система. В таком случае сотрудник сначала проводит обход, возвращается на свое рабочее место и заносит информацию в систему. Если обнаружены неисправности, они также фиксируются в электронном журнале, и далее задача назначается в ответственность ремонтной бригады. При такой организации процесса могут возникать различные проблемы.

Ошибки и потери данных из-за человеческого фактора. Высока вероятность, что обходчик отвлечется на другой вопрос и забудет отметить неисправность. А если он записывает информацию, то по пути к рабочему месту может потерять бумажный носитель и не перенести данные в систему.

Низкая скорость процесса обработки информации. Если сведения сначала фиксируются в блокноте, а потом вносятся в систему, то ремонтная бригада получит заявку только после завершения всего маршрута обхода, а значит время будет упущено.

Разный перечень проверок для оборудования. У каждого типа оборудования свой чек-лист, который приходится держать в голове. Возможно, опытному специалисту это не составляет труда. Но если на обходе его подменяет новый сотрудник, есть риск, что он не учтет какую-нибудь проверку из списка. Если для каждого типа оборудования распечатывать список, то это не только дополнительные расходы на бумагу, а еще время специалиста, которое он тратит на обработку при составлении отчета.

Сложно отследить историю состояния оборудования. Если для записи используются бумажные журналы, то поиск информации о прошлых обходах и сверка с текущими показателями затрудняется.

Эти проблемы решаются, если вместо бумажного блокнота на обходе будет использоваться специальное мобильное приложение.

Как выстроить обслуживание оборудования

Разберем на примерах, как использовать мобильное приложение Naumen SMP в качестве основного инструмента обходчика.

Учет оборудования и создание чек-листов

Для начала потребуется внести все оборудование в сервис деск систему и указать, какие параметры необходимо проверять при обходе.

Заполнение общих сведений. В систему заносят информацию обо всех объектах, которые подлежат плановым проверкам, а также технике, станках и оборудовании. Сделать это удобнее в веб-версии системы. Для этого на каждый объект заполняются карточки, где указываются сведения о производителе, модели оборудования, помещении, в котором оно находится.

Создание чек-листа. У каждого оборудования свой уникальный список проверок и показателей, которые важно регулярно контролировать, чтобы поддерживать работоспособность техники. Для удобства специалистов создаются чек-листы, которые помогают ничего не забыть при обходе.

Если оборудование относится к определенной категории и проходит одинаковый список проверок, создается шаблон чек-листа. Это позволяет не настраивать каждый раз чек-листы вручную, а прикреплять их автоматически по заданным правилам.

Планирование и проведение обходов

Чаще всего на предприятиях заранее составляется график обходов и закрепляются ответственные специалисты.

Составление графика. Предварительно формируется план обходов, где указываются помещения и даты проверок. По созданному расписанию система автоматически создает задачу на обход и отправляет ответственным сотрудникам уведомления.

Проведение обхода. Перед началом смены старший специалист открывает запланированный обход в мобильном приложении Naumen SMP. В карточке обхода указано помещение, оборудование и список проверок. Специалист последовательно открывает каждый чек-лист и выполняет указанные проверки.

Устранение мелких неисправностей. Если специалист обнаруживает неисправность, которую может устранить сам, он пишет комментарий к этапу чек-листа. Например, «Почистил мусор между катками, когда проверял приводной вал».

Составление отчета. Когда все этапы чек-листа пройдены и специалист убедился, что все в порядке, он отправляет отчет о проверке конкретного оборудования. Результаты проверки фиксируются в комментариях к обходу.

История действий с оборудованием задокументирована. Если потребуется посмотреть, какие операции и кто проводил, из карточки оборудования можно открыть список всех обходов.

Ремонт оборудования

Скорость реагирования на поломки важна, поскольку чем быстрее будет восстановлено оборудование, тем быстрее возобновится производство.

Регистрация инцидента. Если специалист обнаружит критическую неисправность, для устранения которой требуется привлечь ремонтную бригаду, он может зарегистрировать инцидент прямо из карточки обхода. При этом откроется форма запроса, где автоматически заполнится помещение. Останется выбрать оборудование, которое нуждается в ремонте, и заполнить описание проблемы. При необходимости специалист сможет приложить фотографию поломки.

Ремонт оборудования. Специалисты дежурной ремонтной бригады получат задачу с информацией и смогут устранить неисправность. Результаты проведенных работ будут добавлены в комментарии к обходу, в рамках которого обнаружена проблема.

Аналитика ремонтов. Анализировать, сколько дефектов обнаружено и устранено, можно на специальных дашбордах. Визуализация данных позволяет в режиме реального времени отслеживать, сколько задач на каждой ремонтной бригаде, сколько неисправностей починили в срок. Кроме того, есть возможность посмотреть статистику, какое оборудование ремонтировали чаще. Такая информация позволяет эффективнее управлять затратами и в дальнейшем планировать закупки.

К выводам

Что дает использование мобильного приложения на базе Naumen SMP для технического обслуживания на предприятиях:

  1. Помогает автоматически формировать маршруты обходов со списками оборудования и чек-листами для проверки, а также составлять отчеты. Это избавляет специалистов от заполнения бумажных документов.
  2. Позволяет отслеживать историю состояния оборудования и всех действий, который с ним производили.
  3. Предоставляет возможность при обнаружении проблемы создать запрос на ремонт прямо в момент обхода и оперативно привлекать ремонтные бригады.
  4. Собирает статистику о ремонтах, а также позволяет точнее планировать затраты на закупку и обслуживание оборудования.