Кажется, что составить план закупок
О том, как правильно организовать процесс планирования
Специфика корпоративных процедур планирования
Процесс планирования и формирования бюджета в каждой компании уникален. Вместе с тем можно выделить общие принципы. Этот процесс затрагивает все подразделения и требует регулярного выделения ресурсов. Например, раз в год, полгода или квартал такой план нужно составить, согласовать и, если необходимо, оперативно скорректировать.
Обычно правила планирования и объем информации, требующейся для подобной процедуры, выдвигают подразделения, которые преследуют в первую очередь интересы всей организации. При таком подходе детали, касающиеся
К вопросу планирования компании подходят
Нередко возникает разрыв между результатами процедуры корпоративного планирования и теми результатами, которые нужны
Еще важный нюанс — когда

Уровни изменений
В зависимости от зрелости
Начальный. Задача минимум — точнее и быстрее собирать потребности со всех подразделений компании.
Продвинутый. Здесь потребуется запустить учет
Максимальный. Поэтапно трансформировать подход к планированию во всей компании.
Можно начать с первого уровня, далее последовательно менять процессы и переходить на следующий шаг.

Как организовать процесс планирования ИТ-активов
Чтобы обеспечить высокий уровень качества данных с самого начала, компании потребуется пройти ряд организационных и процессных изменений.
Предоставить внутренним командам инструмент заявления о плановых потребностях. Это позволит получить более точные данные о запрашиваемых потребностях и их объемах. На основе полученных данных следует зарезервировать неснижаемые остатки на складах компании, а также составить рамочный договор на закупку требуемого оборудования, возможно на условии оплаты после поставки.
Запустить сбор потребностей в системе сервис деск. В таком случае информационная система выступает как единая точка сбора консолидированных заявок на приобретение
Выстроить сквозной обмен данными. Нужную информацию можно получить, если «подтягивать» ее, к примеру, из уже имеющихся процессов управления изменениями, управления конфигурационными единицами, проектной деятельности, выстраивая тем самым
Автоматизировать формирование спецификаций на закупку. На основе собранных данных спецификация будет формироваться в
Собирать статистику об удовлетворенных сразу потребностях и тех, что нуждаются в инициации закупки. Перед закупкой выполнять автоматический контроль складских остатков

Направления развития
Даже если в компании строгие закупочные процедуры либо сложные процессы планирования, то и в таких условиях можно упростить работу
Мониторинг освободившихся
Аренда оборудования. Использовать возможность аренды, например, рабочих мест, серверных мощностей и лицензий. Подобный аутсорсинг позволит сэкономить на покупке и обслуживании, а в нужный момент — быстро нарастить
Автоматизация связки операционной деятельности и учета оборудования. Все данные, которые необходимы для формирования итогового плана, вести в привязке к реальным сущностям из процессов управления
Матрица приоритетов запрашиваемых потребностей. Разработать правила распределения меньшего объема закупленного по большему объему потребностей. По результатам получать связь плана и факта как в части потребности, так и удовлетворения этих потребностей.
Интеграция с финансовыми данными. Организовать интеграцию с бухгалтерским и складским учетом (договор закупки, накладная и т.п.) и выстроить взаимосвязь с сервисной деятельностью. Например, принял объект учета, оформи как