При внедрении
В предыдущей статье мною рассмотрены несколько
- Миф 1 — о гарантированности актуальной информации об
ИТ-активах за счет автоматической инвентаризации; - Миф 2 — о необязательной связи с
ITSM-системой ; - Миф 3 — об отсутствии влияния управления
ИТ-активами на Каталог Услуг и др.
Сегодня разберу следующую порцию мифов, которые накоплены в ходе реализации проектов по автоматизации процессов управления ИТ-активами.
Миф 6. Информация по лицензиям и схемам может собираться автоматически
Лучший вариант, когда в
Что потребуется для полной автоматизации процесса учета использования лицензий?
| Область учета | Как автоматизируется |
|
Источник данных |
|
|
Источник данных |
|
|
Лицензионная модель |
|
Также предварительно необходимо забюджетировать приобретение профильного ПО, в котором уже описаны популярные схемы лицензирования. Такое ПО стоит довольно дорого, и на рисунке ниже схематично отображено в виде чугунного моста и крыла от Боинга.
Как и в случае с автоматизацией учета затрат на Услуги, практика тотальной автоматизации не всегда оправдана.

Миф 7. Автоматизация процесса управления запросами на закупку ИТ-актива ускоряет закупку
Этот тот случай, когда автоматизация не гарантирует итоговый успех, т.к. она сама по себе не может ускорить процесс планирования или проведения закупок.
Недостаточно автоматизировать обработку запросов на новые
- Увеличение частоты процедур закупки в год.
- Введение практики пополнения складского запаса.
- Календарное разведение процедур закупки между филиалами.
Без всех этих изменений вы получите автоматизированную ежегодную процедуру формирования закупки и длительное ожидание запросившего

Миф 8.Требуется максимум информации из системы инвентаризации ИТ-активов
Подобный подход ошибочен по той причине, что разные
Не следует превращать систему по управлению

Миф 9. Успех проекта — во внедрении всех процессов сразу
Идеалистический подход в ИТ не редкость: делаем всё и сразу. Но практика показывает, что одновременное внедрение больших сложных
Хорошая стратегия. Выделить отдельную важную для функционального заказчика область и решить конкретную задачу. Двигаться от одной небольшой победы к другой и корректировать планы в зависимости от полученных результатов.
Плохая стратегия. Выбрать узкую область внедрения и решать проблемы невозможности запуска
Миф 10. Консультанты работают, мы отдыхаем
Всегда велик соблазн делегировать бОльшую часть задач внешней стороне: мы пригласим консультантов, и они всё сделают за нас. Для эффективной работы по внедрению нужна командная работа со стороны подрядчика и заказчика.
Первый знает предметную область, опытен, имеет поддержку в виде центра компетенций. Второй знает специфику компании, ее регламенты и способен «приземлить» проект на реальный фундамент
Также сложно игнорировать следующее: если процесс отдается на сторону консультанта по принципу «от и до», то на первый план выходит вопрос стоимости внедрения подобной

Подводим итоги
Подвергнув сомнению и анализу ряд мифов в области управления
- Автоматизация процесса учета использования лицензий в полном объеме потребует ряд дополнительных действий. Без процессов интеграции, инвентаризации, сопоставления, настройки не обойтись.
- Автоматизация процесса управления запросами на закупку
ИТ-актива сама по себе не ускорит закупочные процедуры. Придется задуматься над организационными и процессными изменениями. - Разные
ИТ-системы не должны быть дублями ни по функциям, ни по информации. - Успех проекта — в поступательном движении и решении
ИТ-задач . - Оптимальная схема взаимодействия — командная работа, где компетенции исполнителя-консультанта и клиента дополняют друг друга.
Мы не боимся подвергать сомнению привычные вещи. С
Источник: Хабрахабр
Хотите знать точно, как используются