Контроль многочисленных проектов на уровне целого холдинга невозможен без современных инструментов, которые позволят планировать различные инициативы, учитывать риски, сохранять и переиспользовать ценный опыт. Внедрение связки решений для управления проектами и знаниями позволило ускорить достижение целей, повысить прозрачность и снизить риск ошибок.
Это NDA-кейс, поэтому мы не можем упомянуть название бренда, но готовы поделиться задачами
Усложнение процессов создало хаос
Промышленный холдинг имеет распределенную структуру, включающую в себя предприятия в разных регионах страны. Там производится широкая номенклатура — от тяжелого машиностроения и металлоконструкций до высокоточной электроники. В компании организовано централизованное управление инвестиционными и ИТ-проектами. При этом одновременно реализуются десятки инициатив различного масштаба — от модернизации оборудования до цифровизации
К примеру, в группу инвестиционных проектов входит капитальное строительство, модернизация цехов, закупка и ввод в эксплуатацию станков с ЧПУ, роботизированных линий. Проекты развития связаны с процессами оптимизации складской логистики и программами повышения операционной эффективности.
Чтобы успешно управлять таким диверсифицированным портфелем активов, требуется настроить сквозные и прозрачные процессы. Ранее компания использовала связку двух решений — Jira и Confluence. Это помогало контролировать выполнение задач и хранить проектную документацию.
Однако со временем возникли две проблемы.
Страдало и управление. Менеджеры проектов до 30% времени тратили на рутинную работу: ручное составление отчетов о статусах, сбор актуальных версий документов, синхронизацию данных между системами. В итоге нередко происходило дублирование задач и затягивание сроков.
Руководство пришло к выводу, что компании требуется комплексное решение, которое не просто автоматизирует управление, а свяжет воедино все этапы жизненного цикла проекта — от инициации до сдачи в эксплуатацию и анализа лучших практик.
Разложить задачи и знания по полочкам
В качестве замены иностранных Jira и Confluence была выбрана связка российских решений Naumen Project Ruler (NPR) и Naumen Knowledge Management System (KMS). Бесшовная интеграция позволила создать единое цифровое пространство для всех проектных участников.
Стратегия внедрения состояла из трех основных этапов.
Этап 1. Пилотное внедрение в ИТ-департаменте и на производстве. Компания намеренно выбрала два самых сложных контура. Это помогло оценить возможности решений Naumen для реализации проектов с быстро меняющимися приоритетами на технологически продвинутых производствах, где параллельно запущено несколько инициатив. Создали рабочую группу, в которую вошли: владелец продукта со стороны бизнеса, ключевые пользователи (ведущие менеджеры проектов из
Участники рабочей группы совместно:
- Создали библиотеку шаблонов документации для разных типов проектов, в том числе иерархические структуры работ, матрицы ответственности, паспорта, планы и дорожные карты проектов, сметы и расчеты.
- Стандартизировали жизненный цикл проекта, статусы и роли. Например, процесс введения любого нового оборудования в работу сопровождается соответствующими статусами — от «Инициация» до «Ввод в опытную эксплуатацию». Роли в системе привязаны к должностям, а не к конкретным людям, что позволяет стандартизировать управление.
- Настроили дашборды для различных ролей. Руководители получают детализированные отчеты по всем программам и портфелям: какие проекты реализуются, какие ресурсы задействованы, какие знания создаются в итоге. А менеджеры проектов видят подробные данные по уровню нагрузки инженеров, прогрессу выполнения работ, контрольным точкам, рискам.

Этап 2. Перенос знаний и настройка интеграции. Команда внедрения не просто загрузила в Naumen KMS всю проектную и рабочую документацию, шаблоны, отчеты и другие знания. Информацию структурировали по типам проектов, этапам жизненного цикла производства, функциональным подразделениям, технологическим процессам. Каждый проект в NPR связали с определенным разделом KMS, где хранятся все данные по нему: паспорт проекта, технические задания, паспорта оборудования, регламенты, методички, акты
Этап 3. Масштабирование и адаптация. После успешного пилотного проекта связку решений Naumen Project Ruler и KMS внедрили в других подразделениях и на заводах холдинга. Для сотрудников организовали серию вебинаров, где менеджеры проектов поделились успешными кейсами решения типичных проблем с помощью продуктов Naumen. На каждой новой площадке назначили локального координатора, который помогал адаптировать процессы в системе под конкретную специфику департамента или завода. Это ускорило процесс адаптации сотрудников к российской системе после многолетнего использования иностранного решения.
Создание устойчивой проектной экосистемы
Внедрение заняло около 9 месяцев — от пилота до полного масштабирования. Результаты оценивались как по количественным показателям, так и качественным изменениям.
Количественные показатели:
- Сокращено время на синхронизацию между участниками проектов на 40%. К примеру, если раньше техническое задание согласовывалось в среднем 5 дней, то после внедрения решений Naumen всего за 2 дня.
- Ускорен поиск информации на 30%. Например, инженеру, который готовит техзадание на закупку нового пресса, больше не нужно никого обзванивать или писать в чатах. Он быстро находит в KMS аналогичный завершенный проект, в котором есть готовый шаблон и паспорта оборудования. Это экономит несколько рабочих часов и снижает риски ошибок.
- Значительно сокращен ручной труд на формирование отчетности, актуализацию задач, поиск ответов на вопросы. Раньше подготовка ежемесячного отчета по портфелю проектов занимала у двух аналитиков в среднем 2–3 дня. Теперь этот отчет формируется автоматически из данных Naumen Project Ruler за 15 минут.
Качественные изменения:
- Повысилась ответственность исполнителей благодаря прозрачности статусов и сроков в NPR, применению единых шаблонов, стандартов и методологий проектного управления.
- Улучшилась управляемость сроками. Например, если задерживается подписание акта выполненных работ у подрядчика, NPR предупреждает о рисках срыва критического пути, и участники проекта могут среагировать до того, как последствия станут необратимыми.
- Ускорилось внедрение лучших практик. Удачный опыт одного завода тиражируется на другие. Это позволяет не только ускорить реализацию инициатив, но и сэкономить на консультациях поставщиков.
- Снизились риски критичных ошибок. Например, стало намного меньше инцидентов, связанных с неактуальными версиями документов.
- Повысилась управляемость информацией благодаря централизации всех проектных данных и знаний в едином пространстве, доступ к которому настраивается по ролям и категориям.
Внедрение связки решений Naumen позволило промышленному холдингу трансформировать саму культуру управления проектами, в которой знания стали важным активом.