Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
2 месяца на запуск ITSM-системы для ведущего мирового производителя кофе и чая

2 месяца на запуск ITSM-системы для ведущего мирового производителя кофе и чая

2 минут чтения

В кейсе рассказываем, как в рамках локализации компании в сжатые сроки внедрили сервисный подход на базе решения Naumen Service Desk Pro.

В условиях постоянных изменений

В прошлом году компания, которая занимается производством кофе и чая для российского рынка, решила провести масштабную миграцию с зарубежного ПО и перестроить ИТ-процессы. На фоне поиска оптимальных инструментов бизнес-заказчик планировал с нуля сформировать ITSM-подход и в соответствии с ним выстроить комплексное управление ИТ-услугами на уровне компании.

Первые шаги в этом направлении были сделаны с помощью внедрения решения от SimpleOne. Однако через некоторое время компания признала попытку неудачной. Продукт не обеспечивал необходимой гибкости. Например, при каждом изменении каталога услуг или правил маршрутизации приходилось обращаться к вендору за дополнительными настройками.

Другим стоп-фактором стали ограничения в лицензионной политике, которая подразумевала работу только с именными лицензиями. Между тем часть технической поддержки компании реализуется силами подрядчиков-аутсорсеров, которые могут меняться. Покупать в этих случаях новые лицензии и заводить их в систему — дорого и неэффективно.

В итоге адаптировать продукт SimpleOne под задачи бизнеса не получилось. Необходимость выстроить прозрачную и гибкую систему сервисного обслуживания оставалась.

Реализация с Naumen

Одно из преимуществ продукта Naumen Service Desk Pro — преднастроенные, готовые к использованию архитектура и сервисные процессы по методологии ITIL. Это очень облегчает и ускоряет внедрение ITSM-системы.

В первую очередь команда Naumen развернула решение на инфраструктуре компании. Еще на этом этапе реализовали интеграцию с корпоративными системами клиента. Так Naumen Service Desk Pro получил необходимые данные об оргструктуре и пользователях.

Процессную часть проекта взяла на себя команда клиента. ИТ-специалисты настроили каталог услуг Naumen Service Desk Pro под свои потребности. Например, определили маршруты обращений от пользователей до исполнителей, виды запросов, правила SLA для получения услуг разными группами пользователей. Также возможности системы позволили автоматизировать учет трудозатрат сотрудников поддержки.

Затем ИТ-команда совместно со специалистами Naumen протестировала сделанные настройки. После этого доступ в систему предоставили первым пилотным пользователям. Запуск решения занял всего 2 месяца.

В результате

Компания получила регламентированные сервисные процессы, продуктивную техподдержку, а также инструменты управления ИТ-услугами и их контроля.

В ходе проекта было детально проработано порядка 50 ИТ и бизнес-услуг. Их количество в каталоге продолжает расти. Обработка обращений происходит быстрее, появилась возможность отслеживать работу по заявкам, уровень сервиса, собирать и анализировать показатели эффективности ИТ-специалистов.

Теперь пользователи обращаются в поддержку разными способами. Первый — самостоятельно, через портал самообслуживания: выбирают услугу, заполняют форму, и далее заявка автоматически отправляется к нужному исполнителю. Второй — через звонок по телефону: оператор классифицирует обращение, создает заявку в Service Desk, и она распределяется на специалиста, за которым закреплена услуга.

В сервисном обслуживании задействованы первая линия поддержки, а также подрядчики второй и третьей линии. Для каждой разработаны свои SLA и договорные обязательства, которые отслеживаются в системе.

Naumen предоставляет не только именные, но и конкурентные лицензии, которые не привязаны к конкретному специалисту. Поэтому когда в команде клиента меняются сервисные сотрудники, докупать новые лицензии не нужно.

В планах компании реализовать через Naumen Service Desk Pro управление изменениями, проблемами, активами и конфигурационными единицами. Прорабатывается решение для взаимодействия с внешними подрядчиками услуг через интеграцию со сторонними системами Service Desk.


Больше кейсов →