Представьте себе
В этой статье расскажем об итогах проекта с ИТ-оператором, который занимается обслуживанием одной из крупнейших городских систем цифрового здравоохранения. Единое
Техподдержка: до и после
На первом этапе команда внедрения Naumen и заказчика сосредоточилась на создании единой техподдержки для всех медицинских учреждений, которые входят в систему цифрового здравоохранения на уровне мегаполиса.
Ранее заявки от пользователей по
Теперь автоматизация процессов техподдержки реализована на базе решения Naumen Service Desk. Совместно с экспертами Naumen заказчик разработал каталог услуг. Чтобы пользователям было удобно выбирать нужный тип заявки, внедрили портал самообслуживания. За счет настроенных сценариев классификации и маршрутизации эти обращения автоматически направляются сразу на исполнителей. Таким образом путь каждой заявки прозрачен, его можно проследить и проконтролировать.
Создали базу знаний, которую ведут и регулярно пополняют специалисты техподдержки. Так постоянно накапливается и обновляется опыт работы по различным задачам. Это позволяет не искать каждый раз решение с нуля, а воспользоваться теми, что уже применялись и показали себя эффективными.
Также
Изначально пилотный проект реализовали в 5 московских больницах. По итогам успешного тестирования — с высокой точностью классификации заявок и корректной маршрутизацией — Naumen Service Desk масштабировали на всю организацию. Сегодня более 82% заявок поступают через портал. Среднее время реагирования составляет менее одной минуты. Ежедневно обрабатывается свыше 250 обращений, а ежемесячный объем заявок превышает 7 тыс.
Управление инфраструктурой: до и после
На втором этапе проекта стояли задачи учета объектов
ИТ-ландшафт, который необходимо охватить, объединяет
Действующие системы мониторинга частично охватывали разные участки инфраструктуры и поставляли данные о состоянии объектов. При этом отсутствовали сведения, позволяющие связать конкретное оборудование с сервисами и
Исправить текущие сложности помогло внедрение двух систем. Naumen Inventory использовали для технического учета инфраструктуры. Naumen Business Service Monitoring (BSM) — для сбора и аналитики данных с разрозненных систем мониторинга.
После развертывания у заказчика Naumen Inventory содержит информацию о более чем 2 млн объектах из 11 ключевых подсистем. Автоматическая инвентаризация данных осуществляется с использованием пяти источников. Интеграция с Microsoft System Center Operations Manager, Huawei eSight и системой
Naumen BSM аккумулирует данные от 145 систем мониторинга и охватывает более 680 тыс. устройств. Созданные
В итоге
- Техническая поддержка
ИТ-оператора выполняет задачи по единым стандартам и правилам, стала прозрачной и управляемой. Повысилось качество работы специалистов. - Реализован переход от фрагментарного и ручного управления
ИТ-инфраструктурой к централизованной модели. - Организовано регулярное обновление данных, что помогает в задачах аналитики и планирования.
- Обеспечен сквозной мониторинг
ИТ-ландшафта с корреляцией данных о состоянии сервисов.

Комплексное применение продуктов Naumen позволило оптимизировать управление обширной инфраструктурой в социально значимой системе, выстроить эффективную техподдержку и тем самым повысить качество сервиса для пользователей.