Как правило, ИТ-активы крупной компании состоят из сотен тысяч единиц различного оборудования, софта, лицензий, договоров. Всем этим необходимо централизованно управлять, чтобы избежать хаоса, нерациональной траты ресурсов, юридических и репутационных рисков.
В подборке — статьи от том, как организовать ИТ-учет, улучшить сервисные процессы и выбрать для этих задач подходящие инструменты.
Не роскошь, а необходимость внедрения. Разбираемся, что такое IT Asset Management (ITAM), какие вопросы закрывает, от каких проблем и рисков избавляет бизнес. Преимущества ITAM подтверждаем кейсами.
Узнать, чем полезна ITAM-система →
В чем вести ИТ-учет. Сравниваем разные варианты: Excel, разработка собственной ITAM-системы или специализированное решение от вендора. Выясняем, что лучше для крупной компании с развитой инфраструктурой, если цель — максимально снизить риски.
Изучить все варианты →
ITSM и ITOM. Управлять ИТ можно с помощью разных подходов. Например, IT Service Management сосредоточен на качестве предоставления ИТ-услуг. IT Operation Management отвечает за бесперебойную работу инфраструктуры. Подходы дополняют друг друга и приносят компании ощутимую пользу. Рассказываем, как объединить ITSM с ITOM на практике, и показываем успешные кейсы.
Разобраться в подходах →
ServiceOps для улучшения процессов. Поскольку управление ИТ-услугами (ITSM) и поддержка инфраструктуры (ITOM) — это связанные области, они успешно применяются в рамках стратегии Service Operations. На практике это значит, что разные команды ИТ-департамента учатся смотреть на свою работу со стороны ценности для коллег и объединять усилия.
Понять, как применить стратегию
→
Применение CMDB. База данных управления конфигурацией хранит всё необходимое для автоматизированного управления ИТ. Рассказываем об инструментах, которые усиливают пользу CMDB и помогают выстроить систему для быстрой реакции на запросы бизнеса и эффективного распределения ресурсов.
Прокачать CMDB
→
