Гиперавтоматизация позволяет крупному бизнесу трансформировать и улучшать сложные процессы. Рассмотрим, что это такое, чем отличается от классической автоматизации и как подход «встраивается» в ITSM.
Гиперавтоматизация как стратегия
Гиперавтоматизация — это системный подход к автоматизации
Сегодня многие компании последовательно оцифровывают отдельные задачи: ИТ, клиентский сервис, мониторинг инфраструктуры, управление проектами. Это классическая парадигма. В результате на пересечении образуются «лакуны». И чтобы охватить смежные
Единого продукта для подобного подхода не существует. Здесь потребуется задействовать и новые, и уже внедренные в компании технологии, которые интегрируются для согласованной работы специалистов и процессов «без стыков».
Обычно к гиперавтоматизации относят:
- Business Process Management;
- технологии Low-code;
- платформенные решения и бесшовность обмена данных;
- алгоритмы ИИ.
Кратко разберем каждый «слой».
Business Process Management
Управление
Концепция BPM помогает компаниям ответить на вопросы:
- как связать разные этапы процесса;
- какие смежные компоненты процессов можно объединить в автоматизированную цепочку;
- как выстроить последовательные или параллельные задачи в единый процесс;
- какие этапы автоматизировать полностью, а где не обойтись без подключения сотрудников.
Так, внедряемые
Low-code
Эти технологии упрощают объединение процессов в компании и помогают адаптировать их под свои уникальные задачи и потребности. Даже в крупной, территориально распределенной организации с большим количеством подразделений, процессов и услуг можно реализовать гиперавтоматизацию.
Технологии
Платформенные решения
Организации зачастую используют разные системы и приложения под определенные управляющие, операционные или поддерживающие процессы. В рамках гиперавтоматизации необходимо «научить» такие инструменты обмениваться информацией бесшовно.
Для этого потребуется перебросить эту задачу на единое
Алгоритмы ИИ
Искусственный интеллект имитирует взаимодействие человека с цифровыми системами, и тем самым выполняет важную функцию в гиперавтоматизации — добавляет необходимые связи между процессами. Посмотрим, как это работает в связке
Ведение базы знаний. Сервисные службы (ИТ, АХО, кадры и др.) регулярно собирают результаты и способы решения обращений, создают обучающие статьи, оценивают релевантность материалов. Все эти задачи можно поручить
Маршрутизация обращений. ИИ проанализирует все параметры: содержание заявки, категорию заявителя, сложность вопроса, соглашение об уровне обслуживания (SLA), а в случае крупной территориально распределенной компании — также локацию и часовой пояс. На основе этих данных будет быстро выбран подходящий исполнитель.
Прогнозирование вероятных сбоев. Предиктивная аналитика незаменима в
К выводам
Гиперавтоматизация — это не одна технология, а стратегический подход к выбору внедряемых инструментов. Он ориентируется на достижение целей бизнеса через улучшение процессов. Это происходит за счет максимальной автоматизации и смещения роли человека от рутинных операционных задач к более сложным. Для этого используются возможности
Хотите разобраться подробнее, как применить это на практике? Оставьте заявку, и мы обсудим ваш проект в деталях.