Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Краткий обзор решений Naumen для управления ИТ, инфраструктурой, проектами и знаниями

Краткий обзор решений Naumen для управления ИТ, инфраструктурой, проектами и знаниями

6 минут чтения

В статье рассказываем о том, какие инструменты лучше использовать для эффективной работы ИТ-поддержки. А также делимся ссылками, чтобы вы могли узнать о решениях подробнее.


Если вам интересна тема, присоединяйтесь к нашему сообществу «Naumen: управляя IT» в Телеграме. Там мы обсуждаем лучшие практики автоматизации ИТ и сервисных служб, а также делимся собственным опытом. А еще в канале публикуем итоги проектов внедрения, продуктовые апдейты, анонсы мероприятий, полезные исследования и дайджесты.


Service Desk как центр ИТ-компетенций

От любой сервисной команды ждут скорости, а не суеты. Быстро подключиться к вопросу пользователя, разобраться в ситуации и найти оптимальное решение.

Naumen Service Desk выступает единой средой, на базе которой строятся процессы сервисного обслуживания для сотрудников или клиентов компании. Это включает общие регламенты и правила (SLA), омниканальность, автоматические правила классификации и маршрутизации заявок, запуск нужных бизнес-процессов.

Гибкость технологий позволяет подключить к ITSM-системе не только ИТ, но и все ключевые сервисные юниты — от HR, хозяйственной службы, отдела безопасности до специализированных центров компетенций и отдельных подразделений.


Учет оборудования

Данные об ИТ-активах компании — это не про сумму, сколько купили, настроили, заменили. Здесь нужно точно понимать, а сколько техники в работе и резерве, в каком она состоянии, с какими ИТ-сервисами связана.

Naumen IT Asset Management умеет поддерживать актуальные сведения о каждой единице оборудования, планировать в опоре на эти данные работы по своевременной модернизации, управлять бюджетом.

Программный продукт будет полезен бизнесу со сложной и непрерывно растущей инфраструктурой, где есть задача — отслеживать различное ИТ-оборудование и связанные расходы.


Контроль инсталляций на рабочих устройствах

Аудит любых установок софта в корпоративной среде критично важен для информационной безопасности и оценки, какой пул ПО есть в компании и каковы затраты, например, на закупку и сопровождение.

Naumen Software Asset Management помогает вести учет любых программных активов — от операционных систем, офисных пакетов, специализированного софта до лицензий и экземпляров ПО, которые устанавливаются на рабочих станциях и серверах компании.

Решение отслеживает не только сам факт учтенного или неучтенного ПО. Инструмент позволяет управлять программными активами на всех этапах жизненного цикла.


Наблюдение за сетью

огда ИТ-контур состоит из сотен единиц сложного оборудования и сервисов, проверять все вручную невозможно. А стратегия «надеемся, что обойдется» гарантированно заканчивается сбоями и убытками для бизнеса.

Naumen Network Manager предназначен для контроля состояния любого сетевого и ИТ-оборудования, софта, других устройств и компонентов, данные о которых доступны по сети.

Решение отслеживает не только работоспособность оборудования и ИТ-сервисов. Инструмент собирает данные, проводит корневой мониторинг всей инфраструктуры «из одного окна» и прогнозирует инфраструктурные события.


Здоровье ИТ-ландшафта и услуг

В ИТ-ландшафте случаются разные события — от потенциальных угроз до аварий, массово затрагивающих оборудование и сервисы. Чтобы понимать, насколько критическое событие произошло, потребуются данные. Для их сбора и анализа применяют системы зонтичного мониторинга.

Naumen Business Service Monitoring умеет объединять данные из различного ПО и интерпретировать любые события в инфраструктуре. Например, быстро заметит отклонения в работе оборудования и создаст задачи на профилактику.

А еще не даст произойти «шторму» ложных уведомлений и инцидентов, когда связанные с оборудованием сервисы будут недоступны во время запланированного ремонта устройств.


Проекты и инициативы

Проекты, задачи, ресурсы, сроки — все это важно. Но если нет связи, что и зачем делает команда, любая активность превращается в хаос без ясного результата.

Naumen Project Ruler создает общую среду для комплексного управления проектами. В такой логике проект не ограничивается планированием и реализацией списка различных поручений. Это сквозной жизненный цикл, в котором связаны все объекты — от изначальной бизнес-цели и выделенного бюджета до знаний, которые накапливает команда. Такой подход переводит фокус с выполнения плана на ценность работы, где приоритет в конкретном получаемом эффекте для бизнеса.

Продукт поддерживает гибкие методологии Agile (Scrum, Kanban) и гибридные подходы, интеграцию с DevOps-инструментами, включает готовый набор аналитических инструментов.


Распаковка опыта

Существуют задачи, где накопленная экспертиза и обмен наработками значительно ускоряют поиск нужного решения. Этот опыт полезен только тогда, когда хранится не в локальных переписках или разрозненных источниках, а оцифрован.

Naumen Knowledge Management System упрощает управление корпоративными знаниями. Удобная структура размещения информации, настройка доступов, быстрый поиск и GPT-ассистент, совместная работа над документами — вот часть функциональных возможностей продукта.

Инструмент будет полезен в самых разных подразделениях — от ИТ-поддержки, кадровых служб до клиентского сервиса.