Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Как командам разработки организовать управление проектами с помощью Naumen Project Ruler

Как командам разработки организовать управление проектами с помощью Naumen Project Ruler

5 минут чтения

В продуктовой разработке своя специфика. Эти проекты изменчивы, часто корректируются, дополняются новыми данными и задачами уже в ходе реализации. Поэтому для них чаще всего выбирают методологии по типу Agile. Итерационный подход позволяет учитывать новые вводные и оперативно корректировать планы. А средства автоматизации помогают командам разработки придерживаться генеральной линии в условиях постоянных изменений, контролировать этапы проекта и двигаться к целям.

В статье расскажем, какие задачи разработчики могут вести в едином пространстве, используя функции системы управления проектной деятельностью Naumen Project Ruler (NPR).

Планировать спринты

В Agile время и объем работ измеряются спринтами. Чаще всего спринт длится две недели. Как показывает практика, это оптимальный срок, который позволяет выполнить определенный объем задач для прогресса проекта. Оценка работ раз в две недели позволяет не упустить новые переменные и учесть их при планировании следующего спринта. Ключевая характеристика успешности спринта — достижение цели.

В Naumen Project Ruler есть соответствующий объект — «Спринт». В этой вкладке можно задать сроки и цели спринта. И уже далее наполнять его задачами. Если для поставленных целей неверно определен список задач, то спринт не будет успешным. В NPR цели и задачи находятся на одном экране, буквально в клике друг от друга, поэтому можно наглядно сопоставить их и оценить, насколько они соответствуют друг другу.

Распределять трудоресурсы

Любой проект на старте оценивается по необходимым трудоресурсам. Руководителю нужно оптимально их распределить, чтобы завершить работу в установленные сроки.

В Naumen Project Ruler можно задать определенное количество человеко-часов и периодов, на которые их нужно разделить. Система равномерно распределит нагрузку по равным промежуткам времени. Затем ее можно поделить между командами и исполнителями. Также можно разбить работу уже в конкретном периоде на более мелкие отрезки вплоть до дней. Если появляется потребность ускориться, то NPR подскажет, чем за это придется «заплатить»: дополнительными часами работы или подключением к задачам новых исполнителей.

Собирать спринт-ревью

Одна из практик Agile — сбор обратной связи. В конце каждого спринта выпускается инкремент — рабочая версия продукта. Инкремент демонстрируют стейкхолдерам на специальных встречах — спринт-ревью. Так заинтересованные лица могут видеть, как идет работа и развивается продукт. Не менее важны эти встречи и для команды проекта. На спринт-ревью появляются идеи, что можно улучшить или как развернуть фичу, которые затем ложатся в продуктовый бэклог.

В Naumen Project Ruler для этого есть отдельный тип задач — «Встречи». Для них можно задавать тему, приглашать участников, создавать заметки и вести протоколы. Такие встречи нужны не только, чтобы подводить итоги спринтов с заказчиком. Другая важная роль — обогащение бэклога. Именно при обсуждениях на спринт-ревью часто появляются новые идеи. Фиксировать их можно прямо в карточке конкретной встречи. Система отразит их взаимосвязь, и впоследствии будет понятна логика появления новой задачи.

Контролировать версии

Таск-трекер команды разработки сложно представить без интеграции с системой контроля версий. Например, с Git или аналогичными решениями. Naumen Project Ruler имеет для этого открытый API. Задачи в NPR связывают с соответствующими ветками в репозитории. Когда в задаче меняется статус, запускается интеграция в выбранные версии продукта и необходимые тесты для проверки качества кода.

Управлять автотестами

Открытый API позволяет Naumen Project Ruler интегрироваться с инструментами CI/CD. Это дает возможность подготовить продукт для отгрузки: собрать его из репозитория, запустить тесты, создать дистрибутив или обновить демонстрационный стенд. Если тесты не прошли, то в NPR будут созданы задачи на исследование причин падения. Вся информация хранится в системе, и на ее основе можно проанализировать статистику по числу и причинам подобных падающих тестов.

Контролировать работы на досках

В Agile хорошо работают как канбан-доски, так и скрам-доски. Первые позволяют наладить непрерывный поток выполнения задач команды, вторые — контролировать, что она успевает сделать все, что намечено в спринте.

В Naumen Project Ruler канбан-доски находятся на странице проекта, а скрам-доски — на странице спринта. Кроме того, есть индивидуальная доска для каждого пользователя, а также — для команды. Они помогают контролировать задачи командам, которые работают в составе разных проектов. Для этого на этих досках отображаются горизонтальные дорожки, в которых задачи распределяются по проектам. Это помогает сортировать карточки по приоритетам на канбан-досках и личных досках.

Анализировать ход проекта

Сколько задач закрыто вовремя, сколько просрочено, сколько трудоресурсов уходит на задачи разного типа, расход бюджета — эти и многие другие показатели периодически собирает любой руководитель проекта. С такой статистикой проще находить закономерности, выявлять тенденции и в дальнейшем более точно планировать работу.

Визуализировать данные — всегда хорошее решение. Диаграммы, графики, таблицы помогают упорядочить информацию, разбить ее по нужным показателям, получить наглядную картину, с которой удобно работать, а при необходимости защитить свои идеи перед руководством.

Визуализация помогает увидеть то, что легко не заметить во время работы или пропустить в массиве необработанных данных. С помощью дашбордов в NPR можно собрать и упорядочить нужные сведения на одном экране.

В заключение

У проектов ИТ-разработки есть особенности: методология реализации, инструменты, тестирование, интеграция, структура трудоресурсов и другие. Naumen Project Ruler содержит инструменты, которые не только упрощают рутинные действия участников, но и учитывают специфику ИТ-проекта. С их помощью командам удобно планировать спринты, распределять время, контролировать связанные задачи, использовать другие необходимые программные инструменты. А значит, тратить минимум сил и времени на организацию работы, и максимум — на выполнение непосредственно задач.