Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Единый «зонтик» для ИТ: как Naumen BSM  собирает данные из внешних источников

Единый «зонтик» для ИТ: как Naumen BSM собирает данные из внешних источников

5 минут чтения

Инфраструктура крупного бизнеса насчитывает множество элементов: серверы, сети, оборудование, софт. Все эти объекты необходимо учитывать и контролировать, отслеживая их работоспособность и доступность. Этим занимаются отечественные и зарубежные системы, и зачастую у компаний целый «зоопарк» таких решений.

Зонтичный мониторинг решает задачу контроля всей инфраструктуры в едином окне и дает комплексный взгляд на ИТ-сервисы. Однако на рынке постоянно появляются новые системы для работы с инфраструктурой, и нужно не только поддерживать уже готовые интеграционные коннекторы, но взаимодействовать с новыми инструментами.

Naumen Business Service Monitoring (BSM) интегрируется с любыми системами мониторинга и управления инфраструктурой: собирает и обрабатывает данные, а при обнаружении проблемы передает их команде поддержки.

В статье разберем, с какими зарубежными и отечественными системами BSM может работать «из коробки» и какие преимущества дает сквозная автоматизация в рамках экосистемы Naumen.

Архитектура Naumen BSM

Naumen BSM состоит из двух ключевых компонентов:

  • Data Aggregation Platform (DAP) — агрегирует данные из разных источников;
  • Service Management Platform (SMP) — автоматизирует бизнес-процессы и визуализирует состояние ИТ-сервисов.

Naumen BSM встраивается в существующую ИТ-инфраструктуру и бесшовно работает с продуктами на платформе Naumen SMP, которые уже использует заказчик. Это позволяет избежать доработок и быстрее запустить полноценный мониторинг бизнес-сервисов.

Типовые интеграции и сроки подключения

С помощью Naumen BSM можно объединять данные из разных систем и получать полную картину состояния инфраструктуры. На практике это чаще всего следующие решения:

  • системы мониторинга: Zabbix, MS SCOM, Prometheus, Naumen Network Manager;
  • управление инфраструктурой: VMware vSphere (VMWare vSphere), Huawei eSight;
  • инвентаризация: MS SCCM, Kaspersky Security Center (KSC).

Сейчас на рынке появляются новые решения, и продуктовая команда учитывает это при доработках продукта.

Для популярных систем мониторинга и управления инфраструктурой в BSM реализованы готовые интеграционные механизмы. На сегодняшний день есть коннекторы к Naumen Network Manager (NNM), Zabbix, Prometheus, MS SCOM, VMWare vCenter, Proxmox VE. Для разработки новой интеграции в рамках проекта требуется время — в зависимости от сложности, от 5 до 30 дней.

Данные из ИТ-ландшафта проходят через ПО и поступают в Naumen BSM для мониторинга состояния объектов и управления процессами
Данные об ИТ-ландшафте поступают в Naumen BSM, агрегируются и отображаются в едином окне зонтичного мониторинга, а также передаются в смежные системы учета и управления процессами обслуживания

Как реализуется интеграция с внешними системами

Naumen BSM предлагает гибкую архитектуру для взаимодействия с разнородными ИТ-системами. Интеграция строится на протоколах обмена данными, что позволяет легко подключать и устоявшиеся зарубежные решения, и новые отечественные разработки.

В зависимости от типа внешнего источника, используются подходы:

  • API-интеграции: REST/SOAP-запросы, API от Naumen для входящих запросов;
  • подключения к шинам данных: работа с корпоративными очередями;
  • получение информации непосредственно от сервисов. Например, автоматическая проверка их доступности.

Совместимость Naumen BSM с системами мониторинга и Service Desk

Naumen BSM активно интегрируется с современными российскими решениями для мониторинга, управления и виртуализации. Среди наиболее частых запросов:

  • системы виртуализации ZVirt и Deckhouse и Kubernetes;
  • платформы информационной безопасности MaxPatrol, Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и KSC;
  • системы мониторинга и дискаверинга, в том числе Naumen Network Manager — собственная разработка, внесенная в реестр отечественного ПО.

Кроме того, заказчики нередко используют уникальные корпоративные разработки, которые не имеют готовых продуктовых названий и API. Для таких случаев Naumen BSM обеспечивает гибкую настройку интеграций под конкретные задачи. Наиболее распространенный способ обмена данными — через API по HTTP/HTTPS. В зависимости от возможностей подключаемой системы используются REST API или SOAP API. Naumen BSM получает данные от внешних систем в активном или пассивном режимах: запрашивает по расписанию либо принимает, что может быть актуально при получении событий.

Если API отсутствует или его функционала недостаточно, применяются прямые запросы в БД через JDBC. Реже в проектах используются другие методы: передача данных по почтовым протоколам и через файлы.

Naumen BSM интегрируется с любыми системами и объединяет в единую картину данные из разных источников: от популярных российских и зарубежных решений, в том числе опенсорсных, до самописных корпоративных. Так система обеспечивает непрерывный мониторинг бизнес-сервисов и гибко подстраивается под задачи компании.

Что дает связка зонтичного мониторинга с ITSM-системой

Система зонтичного мониторинга Naumen BSM объединяет информацию из различных источников, включая системы мониторинга и автодискаверинга, такие как Naumen Network Manager.

Если компания хочет выстроить управление инфраструктурой на основе комплексного подхода, ей поможет связка систем: Naumen BSM и Naumen Service Desk, Naumen Inventory или Naumen ITAM.

Naumen Service Desk представляет класс решений, который автоматизирует обработку инцидентов, управление запросами и планирование работ — все, что относится к ИТ-процессам и сервисному обслуживанию на уровне компании.

В то время как Naumen BSM собирает и анализирует данные из разных источников, Service Desk формирует единый контур управления бизнес-услугами. Значимые события, обнаруженные BSM, автоматически превращаются в инциденты в Service Desk и сразу получают полную техническую «карточку»: критичность, затронутые сервисы и конфигурационные единицы, время возникновения. Это позволяет выявлять проблемы раньше и быстрее их устранять, упрощает контроль SLA.

Также обработанные данные из Naumen BSM могут автоматически передаваться в систему учета оборудования — это может быть модуль CMDB в Service Desk или система технического учета Naumen Inventory, — а также в систему класса SAM. Это позволяет поддерживать актуальную ресурсно-сервисную модель, отслеживать изменения оборудования и программного обеспечения.

Вместе эти решения формируют единое информационное пространство для управления ИТ-услугами: от мониторинга и учета ресурсов до автоматизации сервисных процессов. Благодаря такому подходу ИТ-служба получает возможность оперативно реагировать на инциденты, поддерживать инфраструктуру в работоспособном состоянии и развивать сервисы по потребностям бизнеса.

Продукты для автоматизации инфраструктурных процессов в экосистеме Naumen
Продукты для управления ИТ-услугами в экосистеме Naumen

К выводам

Naumen BSM агрегирует данные об ИТ-инфраструктуре из разных систем для автоматической регистрации инцидентов и запросов на обслуживание на основе мониторинга, а также обеспечивает комплексный взгляд на состояние услуг и прозрачность при диагностике их деградации.

В опыте Naumen BSM множество реализованных проектов, включающих интеграции с десятками отечественных и зарубежных решений — от стандартных систем мониторинга до уникальных корпоративных разработок. Мы реализуем обмен данными через любые доступные протоколы: API, базы данных, брокеры сообщений, файловый обмен — выбираем тот способ, который оптимален для вашей архитектуры.

Благодаря такому подходу ИТ-служба получает единую точку контроля и может оперативно реагировать на любые изменения в инфраструктуре.

Готовы расширить инструменты мониторинга инфраструктуры? Оставьте заявку, и наши специалисты проведут подробную демонстрацию продукта Naumen BSM.