За пятнадцать минут до важной встречи принтер зажевал документ... В бухгалтерской программе свернулись и не открываются окна... В «Аутлуке»
Можно составить инструкции для сотрудников, расписав, куда в каком случае обращаться за помощью, но для крупной компании это не самый лучший вариант: при наличии достаточно большой и разветвленной структуры и широкого круга рабочих вопросов часть обращений неизбежно будет поступать «не по адресу». Поэтому в OCS Distribution, где в одном только центральном офисе работает несколько сот человек, уже давно принята система централизованной обработки заявок сотрудников.
«Надо писать на хелпдеск», — этот почти универсальный рецепт на случай
Однако этой осенью совет «писать на хелпдеск» уже не столь актуален. Неужели в компании решили вернуться к старым добрым инструкциям? Нет, просто внедрили новую систему поддержки пользователей Naumen Service Desk — с
Мастерами кунг-фу не рождаются
Если представить службу обработки заявок в виде «черного ящика», то на входе мы имеем поток обращений — каждое со своей тематикой, срочностью, критичностью, причем некоторые вопросы могут требовать дополнительного согласования. На выходе же должны образоваться упорядоченные потоки к исполнителям в соответствующие департаменты — например, в технический отдел, HR или АХО. Количество заявок в день исчисляется десятками и сотнями, и все их нужно быстро распределить по назначению и приоритетам — прямо как в
Кстати, слово «
Устаревший и неудобный
Главные требования к системе —
Мастерами кунг-фу становятся
Вянваре 2018 года специалисты OCS приступили к обучению работе с Naumen Service Desk, которое было проведено сотрудниками компании Naumen. Первый этап состоял из знакомства с системой. Сначала трехдневное обучение прошли ведущие технические специалисты, которые потом постепенно знакомили с системой следующий круг сотрудников. На втором этапе были подготовлены серверы и установлено специализированное ПО, после чего начался этап импорта данных, настройка справочников,
И чтец, и жнец, и на дуде игрец
Новая система позволит повысить прозрачность процесса выполнения заявок и упорядочит взаимодействие между подразделениями компании. В таком решении сегодня нуждаются бухгалтерия, отдел продаж, сервис, отдел маркетинга, юристы, отдел доставки, склад, отдел закупок и другие.
Пользователи OCS получили несколько важных изменений.
Немаловажным фактором является и наличие русскоязычной технической поддержки, которая предоставляется производителем. Это сделает работу с системой еще более удобной и простой.
Дело мастера боится
Функционал Naumen Service Desk довольно обширен и позволяет не только регистрировать заявки от различных пользователей и предоставлять услуги в рамках определенного списка, но и регистрировать инциденты, выявляя на основе этой информации проблемы и создавая собственную базу полезных знаний, а также вести базу
Но главное — благодаря своей гибкости система позволяет дорабатывать логику работы под специфические нужды OCS, расширяя функциональные возможности и позволяя интегрироваться с другими системами посредством REST-API, к примеру, с программами 1С, Outlook и другими.
Автоматизация рутинных задач по обработке заявок и создание единого информационного пространства позволят значительно улучшить внутренние коммуникации сотрудников и ускорить работу сервисных подразделений. А контроль выполненных заявок и персональная статистика работы каждого сотрудника помогут лучше распределить нагрузку и оценить эффективность работы.
До настоящего времени в системе регистрировалось порядка 7000 обращений в месяц. Но уже в недалеком будущем встроенная справочная система, которая будет постоянно наполняться и расти, позволит сократить количество обращений за счет самостоятельного решения сотрудниками простых типовых задач.
Хорошо отдыхает тот, кто хорошо работает
В целом же реорганизация системы управления
Источник: Сергей Новиков, вице-президент по ИТ, OCS Distribution
Хотите навести порядок во внутренних процессах? Расскажите о своей задаче, и мы проведем демо Naumen Service Desk.