Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Конструктор процессов в Naumen Project Ruler: как использовать в ИТ-проектах

Конструктор процессов в Naumen Project Ruler: как использовать в ИТ-проектах

5 минут чтения

В этой статье рассказываем, что такое конструктор процессов в Naumen Project Ruler и как этот инструмент помогает ИТ-командам настраивать систему под специфику своих проектов.

Основные проблемы в управлении ИТ-проектами

Все, кто автоматизировал управление ИТ-проектами в зарубежных сервисах вроде Jira, Trello, Asana, Wrike или MS Project, сталкивались с типовыми трудностями. Разберем их на примере Jira.

«Зоопарк» плагинов и сложность обновлений. Изначальная возможность расширения функциональности системы за счет дополнительных плагинов кажется удобной, пока не приходится поддерживать, обновлять и настраивать десятки интеграций вручную. Без глубокого понимания механики сложно обеспечить стабильную работу плагинов и получить бизнес-эффект.

Разрастание уникальных схем внутри проектов. Jira позволяет командам строить собственные процессы. В крупных организациях с большим портфелем ИТ-проектов это неизбежно приводит к появлению большого количества различных настроек внутри ПО. В итоге затрудняется миграция и централизованное управление. Становится непонятно, кто отвечает за процессы и насколько они эффективны.

Падение производительности системы при разрастании полей. По мере роста числа проектов и задач формы карточек начинают загромождаться дополнительными полями. Переусложненность интерфейса Jira, снижение быстродействия — все это в результате ухудшает пользовательский опыт.

Команды, которые работают в Jira, сталкиваются с рядом типовых проблем

Что такое конструктор процессов в Naumen Project Ruler

Конструктор процессов в Naumen Project Ruler — это встроенная функциональность, которая помогает ИТ-командам моделировать сценарии, настраивать логику действий, создавать дашборды и многое другое. Инструмент обеспечивает командам стабильную и управляемую среду для совместной работы. Разберем, что это дает.

Прозрачность изменений и управления проектами. В Naumen Project Ruler (NPR) все события жизненного цикла задач фиксируются автоматически. Руководитель видит, кто инициировал изменения, когда обновлены этапы или добавлены условия, на каком шаге возникли отклонения от плана. Такая прозрачность облегчает контроль. Если появляются нестыковки в работе процесса или сбои на каком-то этапе, найти причину и откатить изменения можно за несколько минут.

Легкий онбординг. Унифицированные формы и автоматизированные сценарии переходов между этапами жизненного цикла задачи делают проектную работу понятной для новичка: что нужно сделать сейчас, к какой стадии относится задача и кому она переходит дальше.

Настройка без кода. Продукт реализовано на базе low/no-code платформы. Чтобы добавить или убрать поля в форму, изменить статус задачи, автоматизировать процесс, не нужны разработчики. Например, если компания переходит с линейного подхода управления проектами (Waterfall) на гибкий (Agile) или гибридный, достаточно скорректировать параметры процессов через интерфейс системы. Аналогично при миграции с другого решения управления проектами — большая часть доработок не потребует дополнительной ИТ-экспертизы.

При развитии функциональности в NPR учитываются те проблемы, которые со временем возникли в Jira. Система подстраивается под потребности больших команд. Это инструмент не только для работы «здесь и сейчас», но и для развития процессов в будущем.

Настройка статусов и жизненного цикла задач

В конструкторе процессов NPR можно без программирования и долгого ожидания нужных доработок автоматизировать жизненный цикл задачи и адаптировать систему под внутренние стандарты компании. Подробнее, что можно настроить.

Последовательность переходов между статусами. Снижает риск пропустить важный шаг или перепутать статус. Для каждого перехода можно задать ограничения: по ролям, принадлежности к команде, значениям полей и другим параметрам. Важно, что автоматизация при таких переходах может запускаться на любом этапе: как до, так и после смены статуса, или прямо во время него.

Бизнес-условия переходов. Можно задать проверки, при которых статус задачи меняется только при выполнении определенных условий: все критические ошибки закрыты, чек-листы заполнены и других. В этом случае автоматизация помогает контролировать качество и не допускать ошибок в релизах. Например, задача перейдет в статус «Готово к релизу» только если закрыты критические дефекты и пройден чек-лист. Это исключает риск того, что в релиз попадет недоработанная функциональность.

Возможные переходы в жизненном цикле задачи настраиваются гибко

Или другой пример. При переходе задачи в статус «Тест» или «Готово к тесту» запускается автосборка ветки, в которой проводятся тесты. Помимо запуска тестов, версия разворачивается в определенном окружении.

Такой подход дисциплинирует команду, снимает нагрузку с руководителей и уменьшает операционные риски. Каждый понимает, что нужно сделать, чтобы «продвинуть» задачу, а бизнес получает предсказуемый результат и управляемое качество продукта.

Настройка полей и контекста задачи

NPR поддерживает все основные типы полей — текстовые, числовые, списковые, мультивыбор, даты и другие.

Формы задач в NPR динамичны и настраиваются под конкретные процессы. Например, при создании и изменении статуса задачи, а также при передаче ответственности отображаются только нужные конкретному сотруднику поля.

Также формы могут автоматически меняться в зависимости от выбранных значений. Такой подход избавляет от лишних действий и упрощает работу. Например, разработчику не придется каждый раз заново заполнять одинаковые поля при передаче задачи коллеге или смене этапа работы.

Главное

В Naumen Project Ruler все ключевые процессы можно быстро адаптировать под конкретный ИТ-проект: статусы, роли и поля настраиваются без программирования. Переходы на этапы проекта происходят автоматически, вся история изменений хранится в карточке задачи, что минимизирует ошибки.

Если вы управляете ИТ-проектами и ищете решение для миграции с зарубежных аналогов, оставьте заявку на демо Naumen Project Ruler. Наши эксперты проконсультируют, как встроить систему в бизнес-процессы вашей компании.