Непрерывностью бизнеса называют поддержку критически важных процессов и функций даже в условиях технического сбоя. Такая способность — не следствие счастливой случайности, а результат грамотного планирования. Как этого добиться? Поможет понимание состояния
Как ИТ-инфраструктура влияет на непрерывность бизнеса
В современных компаниях сотрудники ежедневно работают в корпоративных системах и приложениях, используют электронную почту,
Ключевые

Защита ИТ-инфраструктуры с помощью корневого мониторинга
Мониторинг здоровья инфраструктуры позволяет не только узнавать об уже случившихся неполадках, но и прогнозировать потенциальные аварии. Однако без инструментов автоматизации невозможно отследить состояние всех элементов. Сделать это помогают системы корневого мониторинга. Например, Naumen Network Manager (NNM).
NNM взаимодействует напрямую с любыми объектами инфраструктуры: серверные парки, сетевое оборудование, маршрутизаторы, ОС, базами данных, ПО, АСУ ТП, VoIP, IoT и многим другим. После автоматического обнаружения объект идентифицируется, и далее с него снимаются все ключевые показатели. Если говорить о глубине сбора данных, то для сетевого оборудования это не менее 100 различных атрибутов. Например, наименование производителя, загрузки CPU/HDD, утилизация интерфейсов, управляющее ПО с его собственным набором атрибутов и данных о соседствующих устройствах.
Также Naumen Network Manager взаимодействует с разными элементами сети тремя основными методами: при помощи различных протоколов (SNMP/SSH/ICMP/ILO/IPMI и др.), включая в некоторых случаях их комбинирование, при опросе одного или группы объектов; агентов поддерживающих все Win/Linux (в т.ч. отечественные)/Android системы, а также библиотеки готовых API адаптеров под внешние системы (VMware/Kubernetes/IoT/Voip/CMDB и др.).
Корневой мониторинг дает возможность:
- Заметить неполадки объектов инфраструктуры до того, как зависимые от них сервисы окажутся недоступны пользователям.
- Оперативно устранить проблему, пока она не затронула смежное оборудование и процессы.
- Восстановить работоспособность сервисов в сжатые сроки. А если это сделать нельзя, то оповестить пользователей о недоступности того или иного сервиса, сообщить о старте работ по устранению аварии и обозначить сроки возобновления доступа.
Эти действия позволяют компании обеспечивать стабильность
Какие инструменты использовать
Naumen Network Manager производит регулярный мониторинг всех критически важных
В мониторинговой системе используются различные инструменты, позволяющие наблюдать за инфраструктурой, отслеживать стабильную работу сервисов и решать другие задачи, связанные с непрерывностью
Своевременное оповещение специалистов. Это работает так. Системный администратор настраивает значения нормы для различных метрик. После этого Naumen Network Manager знает, о чем нужно сообщить и каким способом. Например,
Проверка работы сервисов. Применение инструмента «Проба» позволяет смоделировать поведение пользователя и оценить взаимодействие с тем или иным сервисом. Например, качество связи в
Диагностика первопричины сбоя. Мониторинговая система может подключать интеллектуальные модели к обработке событий. Naumen Network Manager использует Root Cause Analysis (RCA), которая собирает данные со смежных устройств и помогает отделить первопричину сбоя от последствий.
Аналитика данных. Максимально детализировать и визуализировать данные мониторинга позволяют дашборды, графики и автоматизированные отчеты. Это помогает смотреть шире на инфраструктуру, оценивать количество потребляемых ресурсов, находить уязвимые участки, обнаруживать скрытые причины неполадок.
Также в Network Manager используется предиктивная аналитика, которая позволяет проанализировать любую измеряемую метрику с помощью ИИ, выявить динамику колебаний и рассчитать прогноз на будущее. Благодаря этому специалисты узнают о еще не случившемся сбое и примут меры, прежде чем пострадает оборудование или сервисы, от которых зависят критически значимые
Обнаружение любых новых устройств. Инфраструктура компании может состоять из огромного количества элементов. Когда все они быстро «узнаны» и поставлены на мониторинг, это помогает
Интеграция с другими решениями. Network Manager бесшовно интегрируется с целым рядом продуктов из экосистемы Naumen. Например, с решением Service Desk: используя данные от NNM, можно построить
«Объединение» с зонтичным мониторингом Naumen BSM позволит собрать в единой среде данные от разных систем и настроить приоритизацию событий. Учет и управление всеми
К выводам
Стабильное функционирование
Системы корневого мониторинга, такие как Naumen Network Manager, дают возможность регулярно отслеживать здоровье инфраструктуры, предупреждать сотрудников о недоступности сервисов
Готовы перейти на новое решение для инфраструктурного мониторинга? Оставьте заявку, и наши специалисты проведут подробную демонстрацию продукта Naumen Network Manager.