Эксперты NAUMEN подготовили единую карту процессов и базовых связей ITIL 4, которая сократит время на знакомство с методологией и выбор желаемых для внедрения практик. Карта будет полезна процессным менеджерам, руководителям ИТ и доступна для бесплатного скачивания.
В новой версии ITIL 4 количество процессов перешагнуло за 30. Теперь они называются практиками и более тесно интегрированы друг с другом. Увеличение числа практик в ITIL 4 свидетельствует о том, что их специализация и взаимная интеграция усиливается. И как следствие — повышается важность комплексного подхода при внедрении этих практик. Например, если в компании под контроль берутся изменения, придется определить их тип (будут это организационные улучшения и/или изменения инфраструктуры услуг) и потенциальные источники. Аналогично на это оказывает влияние текущий ИТ-ландшафт и планы по его изменению.
Практики, вызывающие изменения, также будут выступать получателями обратной информации из практик по управлению изменениями. При реализации изменения потребуется получать информацию о внедряемом изменении от
Когда определен охват практики и выполнена ее интеграция в процессную модель, становятся понятнее требования к глубине проработки самой практики и поддерживающих практик. Например, сюда можно отнести практики, отвечающие за проектирование, реализацию и распространение изменений.
Проектный опыт NAUMEN показывает, что зачастую нет необходимости внедрять поддерживающую практику полностью. Гораздо продуктивнее обратить внимание на выполняемые практикой функции и предусмотреть их. Для всего перечисленного следует определить состав и точки взаимодействия практик. Однако на текущий момент авторы ITIL 4 не разработали такую карту.
Именно поэтому эксперты NAUMEN собрали всю обширную информацию в единую карту практик. На ее основе можно оценить общую картину базовых связей в ITIL 4 и сделать подход к управлению сервисами более целостным.