Вы успешно подписались на блог Naumen
Статьи доступны к чтению
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Карта процессов ITIL 4

Карта процессов ITIL 4

2 минут чтения

Эксперты NAUMEN подготовили единую карту процессов и базовых связей ITIL 4, которая сократит время на знакомство с методологией и выбор желаемых для внедрения практик. Карта будет полезна процессным менеджерам, руководителям ИТ и доступна для бесплатного скачивания.

В новой версии ITIL 4 количество процессов перешагнуло за 30. Теперь они называются практиками и более тесно интегрированы друг с другом. Увеличение числа практик в ITIL 4 свидетельствует о том, что их специализация и взаимная интеграция усиливается. И как следствие — повышается важность комплексного подхода при внедрении этих практик. Например, если в компании под контроль берутся изменения, придется определить их тип (будут это организационные улучшения и/или изменения инфраструктуры услуг) и потенциальные источники. Аналогично на это оказывает влияние текущий ИТ-ландшафт и планы по его изменению.

Практики, вызывающие изменения, также будут выступать получателями обратной информации из практик по управлению изменениями. При реализации изменения потребуется получать информацию о внедряемом изменении от практики-источника. Соответственно в практике-источнике необходимо предусмотреть сценарии реакции на запрос информации. Еще важный момент — внедрение одной независимой практики может осложняться либо быть менее эффективным, чем нескольких, непосредственно связанных между собой, либо вообще не принести желаемого результата. Например, из-за расхождений в понимании новых границ практик и их функций.

Когда определен охват практики и выполнена ее интеграция в процессную модель, становятся понятнее требования к глубине проработки самой практики и поддерживающих практик. Например, сюда можно отнести практики, отвечающие за проектирование, реализацию и распространение изменений.

Проектный опыт NAUMEN показывает, что зачастую нет необходимости внедрять поддерживающую практику полностью. Гораздо продуктивнее обратить внимание на выполняемые практикой функции и предусмотреть их. Для всего перечисленного следует определить состав и точки взаимодействия практик. Однако на текущий момент авторы ITIL 4 не разработали такую карту.

Именно поэтому эксперты NAUMEN собрали всю обширную информацию в единую карту практик. На ее основе можно оценить общую картину базовых связей в ITIL 4 и сделать подход к управлению сервисами более целостным.


Скачать карту
Посмотреть карту в Miro

Подробная схема базовых связей в ITIL 4
Схема связей в ITIL 4