С уходом иностранных поставщиков
На что обратить внимание при миграции на отечественное ITSM-решение
Миграция с зарубежного ПО — многоаспектный процесс. Вот только часть моментов, на которых важно сфокусироваться при выборе информационной системы.
Инфраструктурные ресурсы. Один из ключевых вопросов — какие инструменты развертывания
В свою очередь, размещение «в облаке» позволяет сэкономить на поддержке собственной инфраструктуры и облегчает дальнейшую эксплуатацию. В частности, можно арендовать вычислительные мощности на публичном облачном сервисе, если это соответствует политикам информационной безопасности организации. Такой вариант существенно снизит стоимость владения системой, если сравнивать с классическим
Адаптация и развитие процессов. При миграции бизнесу приоритетно сохранить ту процессную зрелость, что обеспечивал прежний
![](https://blog.naumen.ru/content/images/2022/04/migration_processes_model.png)
Интеграция с
Так, в целях импорта учетных данных пользователей внедряемому инструменту необходимо взаимодействовать с каталогами Microsoft Active Directory и системами автоматизации кадровых процессов компании. Для работы с конфигурационными единицами потребуется интеграция с системами инвентаризации и управления
![](https://blog.naumen.ru/content/images/2022/04/migration_integration.png)
Формат быстрого внедрения ITSM-решения
Сроки и сценарии миграции с иностранных решений на российские зависят от специфики бизнеса, объема переносимых процессов и других факторов. Проектный опыт NAUMEN в области импортозамещения показывает, что укрупненно можно выделить три шага для быстрой миграции:
- Сформировать центр компетенций.
- Подготовить каталог услуг.
- Провести опытную эксплуатацию системы.
Формат быстрого внедрения охватывает:
- подготовку необходимых для управления новым инструментом специалистов внутри компании;
- систематизацию услуг;
- настройку и запуск процессов;
- поддержку сопутствующих организационных изменений.
![](https://blog.naumen.ru/content/images/2022/04/import_steps.png)
В среднем, по оценке экспертов NAUMEN, такой формат от старта проекта до завершения
Шаг 1. Формирование центра компетенций. Чтобы компания могла самостоятельно управлять
К настройкам системы необходимо привлекать самых разных специалистов, которые будут выполнять свои функции в рамках назначенных ролей:
- инфраструктурный администратор — обеспечивает установку и поддержку системы, анализирует логи, проводит технические работы;
- прикладной администратор — консультирует по настройкам
бизнес-процессов и услуг, проводит обучение по системе, назначает роли менеджерам процессов; - менеджеры каталога — отвечают за механизмы ведения перечня услуг и добавление в него новых;
- менеджеры услуг — отвечают за корректную работу и поддержку услуг, а также настройку услуг в системе.
К потенциальным организационным изменениям можно отнести создание новых сервисных служб и разработку регламентных документов.
Шаг 2. Подготовка каталога услуг. Набор предоставляемых компанией услуг выступает ядром для выстраивания
- Использовать типовой перечень, который предоставляется поставщиком вместе с системой. В таком случае останется только настроить последовательность обработки запросов и параметры SLA.
- Сбор информации берет на себя поставщик, далее он формирует уникальный каталог, который согласовывает с заказчиком.
- Сбором данных и добавлением услуг в каталог самостоятельно занимаются специалисты центра компетенций компании, а поставщик выступает как консультант по сложным вопросам.
Шаг 3. Опытная эксплуатация новой системы. Для этого шага также возможны разные сценарии. Например, в первой части опытной эксплуатации работоспособность системы проверяется на ограниченном количестве услуг и участников (сотрудниках сервисных подразделений и пользователях), а только потом процессы разворачиваются в полном объеме.
Организации с разветвленной филиальной сетью зачастую начинают тестировать новый инструмент автоматизации с головного офиса. После внедрения и апробации сервисных процессов полученный опыт масштабируется на всю компанию как по количеству услуг, так и по охвату филиалов и пользователей.
Независимость стека технологий
Для бизнеса важно не просто перейти на российскую платформу, а выбрать решение на полностью отечественном стеке ПО — от операционной системы, базы данных до вспомогательных программ и браузеров. Только так получится выстроить
Ключевым требованием в условиях импортозамещения становится именно технологическая независимость, когда внедряемый продукт строится на открытом ПО, не содержит проприетарных компонентов иностранных поставщиков. Например, технологический стек NAUMEN обеспечивает непрерывность работы критичных
![](https://blog.naumen.ru/content/images/2022/04/import_technology.png)
Краткий алгоритм для эффективной миграции
- Изучите, какие варианты развертывания
ITSM-решения предлагают поставщики: внутренняя инфраструктура компании либо размещение в облачной среде. - Протестируйте, какие
ITSM-процессы содержатся в готовой конфигурации продукта, а что может поэтапно реализовываться при развитии проекта. - Выберите, какие базовые интеграционные возможности должно обязательно обеспечивать внедряемое решение.
- Спроектируйте основные шаги перехода на новую систему. Уточните у поставщика, разработана ли готовая программа миграции, есть ли примеры успешных внедрений.
- Оцените технологическую независимость системы: возможность построить ее полностью на компонентах российских разработчиков (ОС, СУБД, прикладное ПО).
![](https://blog.naumen.ru/content/images/2022/04/naumen_migration.png)