Вы успешно подписались на Блог Naumen
Great! Next, complete checkout for full access to Блог Naumen
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Вклад практик в цепочку создания ценности: разбираем ITIL 4

Вклад практик в цепочку создания ценности: разбираем ITIL 4

3 минут чтения

Продолжаем наш цикл публикаций, который посвящен обновленному ITIL 4. Сегодня разбираемся в таком понятии, как Цепочка создания ценности (service value chain) и вкладе 34 практик в ее создание.

Методология ITIL 4 насчитывает 34 практики и предлагает делить их на группы:

  • Практики общего менеджмента (14) — не связанные с управлением услугами.
  • Практики управления услугами (17) — связанные с услугами.
  • Практики управления технологиями (3) — связанные с технологиями, которые помогают управлять услугами.

Подобная группировка позволяет ориентироваться в общей направленности практики, но не дает понимания, какие из них внедрять в ответ на запрос по улучшению от руководства ИТ.

Чтобы определить оптимальный набор практик при решении конкретного запроса от бизнеса, мы предлагаем использовать Цепочку создания ценности и общую карту связей ITIL 4. Для этого потребуется:

  1. Определить, какие аспекты Цепочки создания ценности необходимо усилить, внедрив новые или повысив зрелость существующих практик, для удовлетворения запроса (Планирование, Вовлечение и т.д.).
  2. Выбрать набор практик, которые вносят максимальный вклад в выбранные аспекты.
  3. Определить, какие из практик связаны с этими аспектами.
  4. Определить, какие из практик будут внедряться целиком, а какие — фрагментарно, как часть более зрелой и востребованной практики в компании.

В библиотеке ITIL информация о вкладе практик в Цепочку создания ценности встречается во всех 34 книгах. Мы собрали эту информацию, перевернув взгляд «от практики» на аспект — «от Цепочки создания ценности».

Планирование

Обеспечение общего понимания видения, текущего статуса и движений по улучшению для всех четырех измерений (управления услугами) и всех Продуктов и Услуг по всей организации.

Улучшение

Улучшение продуктов, услуг и практик по всем направлениям деятельности в Цепочке создания ценностью и четырем аспектам управления услугами.

Вовлечение

Понимание потребностей, постоянное взаимодействие, прозрачность и хорошие отношения со всеми заинтересованными сторонами.

Проектирование и преобразования

Мероприятия по приведению продуктов и услуг в соответствие ожиданиям заинтересованных сторон в отношении качества, затрат и времени выхода на рынок (времени на реализацию требований в готовом Продукте и Услуге).

Приобретение/создание

Обеспечение доступности компонентов Услуг там и тогда, где и когда они нужны, а также и обеспечение соответствия компонентов Услуг согласованным спецификациям.

Предоставление и поддержка

Предоставление и поддержка услуг в соответствии с согласованными спецификациями (SLA) и ожиданиями заинтересованных сторон.