Вы успешно подписались на Блог Naumen
Great! Next, complete checkout for full access to Блог Naumen
Добро пожаловать! Регистрация прошла успешно.
Отлично! Ваш аккаунт активирован, контент доступен.
Success! Your billing info is updated.
Billing info update failed.
Карта процессов ITIL 4

Карта процессов ITIL 4

2 минут чтения

Эксперты NAUMEN подготовили единую карту процессов и базовых связей ITIL 4, которая сократит время на знакомство с методологией и выбор желаемых для внедрения практик. Карта будет полезна процессным менеджерам, руководителям ИТ и доступна для бесплатного скачивания.

В новой версии ITIL 4 количество процессов перешагнуло за 30. Теперь они называются практиками и более тесно интегрированы друг с другом. Увеличение числа практик в ITIL 4 свидетельствует о том, что их специализация и взаимная интеграция усиливается. И как следствие — повышается важность комплексного подхода при внедрении этих практик. Например, если в компании под контроль берутся изменения, придется определить их тип (будут это организационные улучшения и/или изменения инфраструктуры услуг) и потенциальные источники. Аналогично на это оказывает влияние текущий ИТ-ландшафт и планы по его изменению.

Практики, вызывающие изменения, также будут выступать получателями обратной информации из практик по управлению изменениями. При реализации изменения потребуется получать информацию о внедряемом изменении от практики-источника. Соответственно в практике-источнике необходимо предусмотреть сценарии реакции на запрос информации. Еще важный момент — внедрение одной независимой практики может осложняться либо быть менее эффективным, чем нескольких, непосредственно связанных между собой, либо вообще не принести желаемого результата. Например, из-за расхождений в понимании новых границ практик и их функций.

Когда определен охват практики и выполнена ее интеграция в процессную модель, становятся понятнее требования к глубине проработки самой практики и поддерживающих практик. Например, сюда можно отнести практики, отвечающие за проектирование, реализацию и распространение изменений.

Проектный опыт NAUMEN показывает, что зачастую нет необходимости внедрять поддерживающую практику полностью. Гораздо продуктивнее обратить внимание на выполняемые практикой функции и предусмотреть их. Для всего перечисленного следует определить состав и точки взаимодействия практик. Однако на текущий момент авторы ITIL 4 не разработали такую карту.

Именно поэтому эксперты NAUMEN собрали всю обширную информацию в единую карту практик. На ее основе можно оценить общую картину базовых связей в ITIL 4 и сделать подход к управлению сервисами более целостным.


Скачать карту
Посмотреть карту в Miro

Подробная схема базовых связей в ITIL 4
Схема связей в ITIL 4