Представляем обзор изменений и улучшений, реализованных в обновленной версии Naumen Service Management Platform 4.14. Новый релиз Low-code платформы с широкими возможностями кастомизации дает множество полезных инструментов для пользователей и технологов, а также разработчиков приложений на базе Naumen SMP.
1. Гибкость настройки (no-code & low-code инструменты)
Развитие инструментов для адаптации системы под задачи пользователей без программирования.
Добавление в навигационное меню ссылок на внешние ресурсы
Появилась возможность добавлять в верхнее и левое меню ссылки на любые важные ресурсы: внутренние корпоративные системы, статьи Базы знаний, документацию. Это упрощает навигацию и позволяет быстро переходить на нужный ресурс без дополнительного поиска ссылок и переключения между разными окнами.
Шаблоны карточек объектов
Для карточек объектов реализованы шаблоны. С их помощью можно задать разные представления одной карточки под определенные сценарии и роли: настраивать пользовательские интерфейсы любой структуры, управлять выводимым набором вкладок, блоков и списков. Как результат — отображать в карточках объектов только ту информацию, которая необходима для работы пользователю и не перегружать интерфейс ненужными элементами.
Перемещение контентов
Добавлен быстрый способ перемещения контента с вкладки на вкладку. Это расширяет возможности гибкого проектирования рабочей среды под свои процессы. Например, прямо из интерфейса можно перенести на отдельную вкладку те контенты, которые редко используются.
Новые страницы в облегченном интерфейсе настроек
Вывод новых настроек в облегченный интерфейс позволяет безопасно делегировать больше простых настроек пользователям продуктов без доступа к критичным частям системы.
Управление названием вкладок браузера для объектов
Включена возможность настраивать информативные названия для вкладок браузера отдельно от названия самого объекта. Это удобно в тех случаях, когда ведется работа с большим числом открытых на экране однотипных объектов, а пользователь ориентируется между ними через название вкладки браузера. Вместо стандартного названия объекта можно выводить понятные атрибуты, например, для
Развитие иерархических структур
Появилась возможность настраивать сортировку на уровне всей иерархической структуры. Выбранная сортировка теперь распространяется по умолчанию на все места использования иерархических списков. Например, на уровне определенного типа оборудования можно задать сортировку по дате окончания гарантийного обслуживания. После применения настройки вверху списка будут отображаться все
Поиск в полях ввода
Для ускорения настройки в полях ввода внедрен поиск. Раньше администратору приходилось искать нужный атрибут по названию вручную, что в ситуации длинных выпадающих списков занимало много времени.
Быстрое создание объектов со сложными связями
Реализовано синхронное добавление объекта с быстрой формы создания и редактирования. Форма быстрого создания добавляет объект сразу, не дожидаясь сохранения родительской страницы. Это позволяет тут же полноценно работать с этими объектами — подтягивать на форму их связи, учитывать в скриптах вычисления и скриптах фильтрации.
Контроль прав при создании общих видов списка
Добавлена гибкая выдача прав группам пользователей для создания и редактирования общих видов списков. Например, можно разрешить создавать виды списков только сотрудникам внутри компании, а сотрудникам внешних организаций — нет.
2. Удобство интерфейса решений на базе платформы
Развитие гибких возможностей перенастройки интерфейсов, повышение удобства навигации по системе и работы пользователей с разными видами страниц.
Inline-форма добавления комментариев
Реализован новый режим добавления комментариев. Теперь в заявке можно быстро написать комментарий без открытия модальных окон. Описание заявки, предыдущие комментарии — весь контекст остается на виду и доступен для копирования.
Пользовательская панель быстрого доступа
Пользователю предоставлена возможность самостоятельно конструировать меню для быстрого доступа: добавлять в панель нужные страницы, отключать или удалять ранее добавленные.
Сохранение времени при редактировании дат
Теперь при изменении дат в карточках заявок и задач сохраняется значение времени. Раньше оно сбрасывалось на текущее, что увеличивало затраты на корректировку данных при планировании работ.
Настройка размера поля ввода текста
Появилась возможность управлять размером поля ввода текста по умолчанию, что повышает компактность отображения на экране форм добавления и редактирования.
Развитие инструмента навигации «Избранное»
Реализована более удобная работа при настройке раздела «Избранное»: перемещение страниц при помощи Drag & drop, открытие первого уровня при просмотре списка.
3. Мультиязычная поддержка
Развитие инструментов локализации платформы, расширение списка поддерживаемых языков.
Локализация оповещений
Включена возможность локализации оповещений. Оповещения будут приходить на том языке, который установлен в качестве языка пользователя. Помимо текстовых параметров оповещений локализуются и скрипты.
Добавление новых языков
Системные константы переведены на польский и украинский языки. Перевод констант интерфейса на новый язык можно выполнить самостоятельно либо заказать через проектные доработки.
4. Дашборды
Повышение наглядности отчетности в разных разрезах, наращивание функций дашбордов.
Вывод итогов
Для повышения читабельности виджета и дашборда в целом добавлена функция вывода итогов. Например, эта функция поможет сравнивать на одном экране показатели за разные периоды.
Настройка формата данных
Для повышения понятности представления данных на дашбордах добавлена настройка формата меток и значений параметров. В виджете можно менять количество знаков после запятой, отображать сокращенный вариант значений, показывать произвольные обозначения и многое другое.
Пользовательская фильтрация
Появилась возможность задавать на виджетах персональные параметры фильтрации для тех пользователей, кому дашборды доступны только для просмотра. Реализуется это через предварительную настройку мастером дашбордов.
Настраиваемые подсказки
Добавлена возможность создавать всплывающие подсказки с произвольным текстом. Подсказка может отображаться в заголовке и в показателе для некоторых типов виджета.
5. Мобильное приложение
Улучшение пользовательского интерфейса (UI/UX), расширение функциональных возможностей и настроек, поддерживаемых в мобильном клиенте.
Обновление экрана редактирования текста в формате RTF
Основные элементы выведены на единую панель, а иконки увеличены в размерах. Инструменты форматирования текста доступны на отдельном экране. Форматировать текст стало удобно и интуитивно понятно.
Новый тип контента «Группа списков»
Группировка списков на карточке объектов поможет сэкономить место и визуально разделить контенты по смыслу. Например, объединить списки, связанные с обработкой заявок.
Передача геопозиции при быстрой смене статуса
Запросить местоположение
Изменения при выполнении действий
Для быстрой смены статуса увеличена высота кнопки, поэтому попадать по ней пальцем на мобильных устройствах стало легче. Небольшие изменения также проведены и с другими атрибутами.
При поиске по подстроке в представлении «дерево выбора» на iOS можно выбрать дочерние элементы у найденного родительского элемента. При заполнении поля на iOS все дочерние элементы списка свернуты по умолчанию.
Брендирование
Форма входа разделена на два экрана. Первый экран предназначен для ввода адреса сервера, второй — для аутентификации пользователя по умолчанию через логин и пароль. Цвет фона навигационного меню и экрана с
Общая форма добавления объектов одного класса
Теперь для разных типов одного класса доступна общая форма добавления. Когда пользователь выбирает нужный тип, на ней выводятся поля, соответствующие ему.
6. Интеграции со сторонними системами
Развитие методов API и стандартных вариантов интеграции с разными инструментами.
Аутентификация через Web SSO
Реализована аутентификация через сторонних
API-метод для вывода пользовательской части ошибки
Подключен новый метод, который выводит на экран только пользовательский текст ошибки без системного дополнения. Это позволяет ускорить работу пользователя, т.к. ему проще понять, в чем произошла ошибка, какие требования и ограничения процессов предъявляются со стороны системы.
Управление очередями действий по событиям
Обработка наиболее критичных действий по событиям теперь может запускаться через отдельную пользовательскую очередь, что помогает выполнять их быстрее.
Кроме того, диагностировать проблемы с выполнением действий по событиям стало проще. Прямо в интерфейсе администратора можно посмотреть, в какой очереди скопились действия по событиям, а за счет их распределения по большому количеству очередей сложности с чрезмерной наполняемостью очередей будут возникать реже.
Полный перечень новинок релиза Naumen SMP доступен в