Целостный подход к мониторингу ИТ: почему это важно для бизнеса
В статье рассмотрим, что такое целостный подход к
Функциональный и целостный подход к управлению ИТ-инфраструктурой: в чем разница
ИТ-ландшафт крупной организации — это сложная структура, которая состоит из множества элементов. Их работоспособность могут контролировать различные решения для мониторинга. Например, подобные системы умеют выявлять отклонения в работе оборудования, и в случае инцидента — отправить уведомление тому специалисту, который отвечает за определенный участок инфраструктуры.
Такой подход к мониторингу называют базовым, или функциональным. Его недостаток в том, что мониторинг осуществляется зачастую разрозненно. Данные мониторинга никак не связываются между собой, сотрудники видят происходящее только на локальном участке. Составить цельную картину происходящего затруднительно.
Целостный подход позволяет вывести
Другое ключевое отличие — меняется фокус с отслеживания локальных сбоев в инфраструктуре на обеспечение доступности
Как реализовать целостный подход
NAUMEN предлагает использовать концепцию 360 view. Так,
Поскольку
Целостный подход к мониторингу
- Инфраструктурный мониторинг — система подключается к конечным объектам инфраструктуры, отслеживает их показатели, регистрирует события и передает собранную информацию в систему зонтичного мониторинга.
- Зонтичный мониторинг — система отображает текущее состояние инфраструктуры в опоре на данные, собранные из всех используемых в организации систем мониторинга и управления.
- Технический учет — система хранит эталонное представление о составе инфраструктуры, получает данные о текущем состоянии из систем мониторинга и отслеживает изменения.
- Управление
ИТ-процессами — cистема содержит информацию о предоставляемых услугах и инцидентах, полученную по различным каналам, в том числе от систем мониторинга.
Какие именно решения использовать — зависит от потребностей и уровня зрелости компании. Расширить возможности автоматизации смежных процессов позволят системы:
Трансформация подхода приводит к изменению внутренних процессов, в том числе работы сотрудников, отвечающих за инфраструктуру. Благодаря возможностям инфраструктурных решений специалисты контролируют не отдельные серверы и коммутаторы, а взаимосвязанное оборудование и доступность
Инструменты для ИТ-специалистов
Разберем подробнее, как применяемый инструментарий упрощает работу конкретных
При комплексном мониторинге все данные упорядочиваются. На их основе сотрудники могут создавать и настраивать специальные отчеты и дашборды. Причем в них будет показываться именно та информация, которая нужна, и в том формате, который наиболее подходит для выполнения задач.
Далее на примере функциональности решений NAUMEN рассмотрим варианты, какие инструменты мониторинга будут полезны для следующих ролей:
- оператор мониторинга;
- инженер кабельной инфраструктуры;
- инженер сетевой инфраструктуры;
- ИТ-руководитель;
- администратор.
Оператор мониторинга отвечает за работу оборудования, ПО, сетевых ресурсов, реагирует на предупреждения по событиям и аварийные ситуации в
Инженер кабельной инфраструктуры отвечает за проектирование и выбор методов установки различных объектов, монтаж трасс. Также в его задачи входит защита линий от физических повреждений, помех и других факторов окружающей среды.
Выполнять подобные задачи инженеру поможет интерактивная карта, на которой будут отображаться необходимые данные о кабельной системе. С помощью такой карты инженер не только сумеет найти местоположение кабеля, но и быстро узнает адреса монтажных площадок, уточнит тип и текущее состояние. Если кабель поврежден, инженер оперативно определит, на каком именно участке произошла авария.
Инженер сетевой инфраструктуры отвечает за планирование, проектирование, оптимизацию и развитие сети, включая размещение нового оборудования.
Здесь будет полезно схематичное отображение фасада стойки, которое покажет детальную информацию о расположении оборудования, температурном режиме («горячий» или «холодный» коридор), наличии свободных ресурсов. Благодаря такому графическому представлению инженер сможет точно оценить наполняемость стойки целиком, сократить время на поиск свободного места при перемещении оборудования или изменении конфигурации.
ИТ-руководители и инженеры, где в задачи первых входят управленческие решения об оптимизации ресурсов (устройств, софта, занимаемых оборудованием площадей); вторых — локализация и расследование инцидентов.
Выполнять эти задачи помогают
Администратор контролирует работоспособность поддерживающих услуг. Например, отвечает за коммутаторы, от которых зависит доступ в интернет. Именно этот специалист будет получать оповещения из системы мониторинга.
Выполнить описываемые задачи администратору поможет настроенный дашборд здоровья услуг, который будет содержать в наглядном виде наименование предоставляемой услуги, состояние, информацию по активным событиям, инцидентам. Сотрудник сможет контролировать работу всех компонентов инфраструктуры, обеспечивающих услугу, и гарантирует ее доступность.
К выводам
Целостный подход к
Комплекс систем помогает предоставить данные в нужных разрезах и удобном формате для руководителей ИТ, операторов, инженеров и других специалистов. С помощью инструментов визуализации и мониторинга, таких как дашборды, интерактивные карты объектов, РСМ, сотрудники смогут выполнять оперативный контроль инфраструктуры, отслеживать изменения и сбои, принимать основанные на данных решения.